X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Охотничье бескультурье

За четыре месяца 2011 года в Тюменской области зафиксирован 71 случай незаконной охоты, изъято 46 единиц огнестрельного оружия.

Это больше, чем в предыдущие годы, однако Александр Матыченко, начальник областного управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, связывает это не с тем, что браконьеров стало больше — их просто стали чаще ловить.

Об этом Матыченко рассказал во вторник на пресс-конференции.

Браконьеров не только ловят, но и серьезно наказывают. Так, вступили в силу несколько решений суда, по которым люди получили штрафы и иски на крупные суммы до ста тысяч рублей, изъяты две машины — «нива» и «ладакалина», два человека получили условный срок на несколько месяцев.

— Санкции серьезные, но это никого не останавливает, — говорит Матыченко.

— А сколько человек в штате управления? Достаточно сил, чтобы патрулировать всю площадь лесов?

— В управлении работают 30 человек. Кроме того, к нам относится служба охраны животного мира — 126 человек. Этого достаточно. Проблема в том, что задержать машину с нарушителями без сотрудника милиции сложно: сейчас все грамотные, права свои знают и начинают юлить. Был случай, задержали компанию за незаконный отстрел косули. Те наплели историю, что ездили смотреть водоем (хотя в округе на несколько километров нет никакого водоема), вдруг на дорогу выбежала раненая косуля. Один из пассажиров оказался ветеринаром и, якобы в порыве сострадания, выбежал из машины и перерезал ей горло, чтобы не мучилась. Только почему-то потом эта косуля оказалась разделанной в багажнике машины…

И таких случаев много. Браконьеры изощряются, как могут, чтобы остаться безнаказанными. Многие охотятся с машин, используя фары-искатели (таких в управлении называют «фарщиками»). Раньше они бросали за своими машинами доски с гвоздями, чтобы преградить путь машинам инспекторов. А сейчас дело поставлено на профессиональную основу. Александр Иванович даже принес с собой несколько приспособлений с острыми железными клыками. Колесо, попавшее на такой клык, восстановлению не подлежит. Попадаются на эти клыки не только инспекторы, но и обычные люди.

— Хорошо, если есть телефонная связь и можно связаться с базой и попросить помощи. А если телефон не ловит, так и сидим.

От журналистов прозвучал вопрос, приходилось ли инспекторам при задержании организовывать погоню и применять оружие.

— Инспекторы сейчас перестраховываются, даже после предупредительных выстрелов в воздух можно самому остаться виноватым. Да у них и служебного оружия-то нет. Эта проблема обсуждается уже шесть лет, пока так ни к чему и не пришли.

Ряд изменений в охотничье законодательство в последние годы все же внесли. Но польза от них очень спорная. Так, лишь на некоторых животных оставили лимиты изъятия (предельно допустимый объем отстрела животных, при котором сохраняются их естественное воспроизводство и численность). В нашем регионе это лось (лимит изъятия — 250 особей), кабан (две тысячи особей), косуля (тысяча), медведь (70), а также соболь, выдра, рысь, барсук, куница и бобр. Остальных животных можно отстреливать в каких угодно количествах. Как заметил Александр Матыченко, так можно и всех перестрелять.

Ведь охотников у нас — около 30 тысяч.

Правда, цифра эта старая. — В июле всем охотникам придется поменять охотничьи билеты на единый охотничий билет нового образца. Ситуация будет более ясна. Но тут я тоже не со всем согласен. Например, что билет выдается на всю жизнь. Через несколько лет мы снова потеряем реальную цифру количества охотников, — говорит Александр Матыченко.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта