X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Как мой дедушка пугал фашистов

Мой дедушка Дима не убивал фашистов, но, по возможности, готов был это делать в любую минуту.

Во время войны он был маленьким мальчиком, но запомнил все ужасы и тяготы оккупации. Когда пришли враги в его родную деревню, что в Воронежской области, ему исполнилось девять лет. Поначалу захватчики не трогали население. Это были немцы-фронтовики. Они недолго пробыли на постое, потом двинулись дальше на восток. Следом пришли тыловые войска, состоящие в основном из румын. Те не вели себя, что называется, по полной программе по отношению к советским людям, однако и этого хватило, чтобы вызвать к себе страх и ненависть.

Дедушку с его мамой, братьями и сестрами (семья была большая) выгнали из своего дома, им пришлось поселиться в сарае. Фашисты занимали деревню «всего» около года, но поминают их там недобрым словом до сих пор.

Дима видел виселицы для партизан. И самих партизан, только уже мертвых. Один раз около леса встретил человека с винтовкой и в фуфайке, но кто это был — узнать не удалось.

Сильное впечатление на Диму произвело издевательство над нашими военнопленными. Тех на ночь в загоне для скота обливали холодной водой. Чтобы, значит, не убежали. А дело было поздней осенью. Солдаты жались друг к другу и до утра дрожали от холода. Многие из них болели и медленно умирали. Местные жители украдкой подкармливали пленных.

А ведь и самим часто было нечего есть, за исключением картофельной кожуры. Все продукты забирали оккупанты. Скотину угнали или забили еще в первые месяцы своего пришествия.

Несмотря на свой юный возраст, Дима все-таки досаждал врагам. Он с ребятами забивал в пожарный шланг деревяшку и с помощью сжатого воздуха выстреливал ею. На всю округу раздавались оглушительный вой и свист. Иногда это было похоже на взрыв.

После каждой подобной акции немцы суетились и паниковали. Поскольку их покой нарушали и партизаны, они сильно нервничали.

Однажды Дима со своим двенадцатилетним товарищем попался. Их догнали и крепко побили. Ох, и досталось им тогда! Здоровенный фашист отхлестал обоих метлой по лицу и ушам. Уши потом распухли и долго не заживали.

Когда прогнали захватчиков, Дима стал работать в колхозе. До конца войны он трудился сцепщиком. Вскоре пришел с фронта отец. Но через пару лет скончался от ран, полученных на войне.

Потом — школа и ремесленное училище. По иронии судьбы Дмитрий служил в Германии (с войны хотел побывать в городах поверженных немцев). После армии успешно окончил Свердловский юридический институт.

Правительство нашей страны присвоило дедушке статус «Ветеран трудового фронта». Он имеет несколько медалей. Награжден почетным знаком «Заслуженный юрист Российской Федерации».

Мне тоже скоро будет девять лет, как и тогда деду. Но я не знаю, как бы я себя повел, встретившись с врагами Отечества лицом к лицу. Я очень люблю дедушку Диму и горжусь им.

Антон Золотоглавый, ученик 3-то класса тюменской школы N 40

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта