Любовь к жизни побеждает
Хореографический перфоманс «Кома», как и обещал его создатель Дмитрий Ефимов, начался прямо у входа в драмтеатр.
Врачи в голубых костюмах в холле оказывали зрителям медицинскую помощь. Только я в ней не нуждалась. Но молодой врач все равно подбежал, взглянул на меня и сообщил: «Диагноз у вас нормальный».
— А какой именно? — переспросила я.
— Рассекречиванию не подлежит, это врачебная тайна, — услышала в ответ. В этот момент прозвенел звонок, и мой нечаянный знакомый побежал искать «пациента, которого недавно оперировал». Его поиски продолжились и в зале…
Спектакль начался с незначительным опозданием. Но зрителям скучно не было: по сцене ходили медбратья, выдвигали каталки из-за кулис, укладывали на них «больных». Готовили сцену.
Всего в спектакле задействовано 70 человек.
… Те, кто не единожды смотрел спектакли театра «Европа» (а они всегда были о любви), знали, что в этот раз их ожидает еще более серьезная жизненная история с глубоким смыслом, построенная, кстати, на реальных событиях.
Главный герой — его играет Андрей Зубов — попадает в автокатастрофу и впадает в кому. Врачи на протяжении всего спектакля (он длится полтора часа, а готовился почти девять месяцев) борются за его жизнь. Персонаж Зубова стоит на грани между жизнью и смертью. Потому и вторым главным героем, а точнее, героиней, стала его Душа, ее играет Светлана Гончарова.
Чтобы вжиться в роль, как признавался Андрей на пресс-конференции, предваряющей премьеру, на несколько дней, что будут проходить спектакль за спектаклем, он отключил телефон и оставил себя без Интернета. То есть постарается, фигурально выражаясь, «впал в кому».
Получилось него это сделать или нет — знает только он. Но, судя по аплодисментам, зрителю понравилась игра Андрея Зубова. Впрочем как и его напарницы — Души.
Спектакль соединяет в себе две линии повествования — два мира героя, в которых он жил — до и после аварии. В жизни он был известным фотографом, после — стал ярым борцом за жизнь. Наверное, не будь комы, он не определился бы с настоящими ценностями в жизни, главной из которых является сама жизнь. И самое важное, что хотел показать постановщик Дмитрий Ефимов — в этот сложнейший для человека отрезок жизни рядом обязательно должны быть его родные и близкие.
… К сожалению, сравнить этот спектакль театра «Европа» с предыдущими я не могу — просто их не видела. А те, кто помнит прежние постановки, заметят новые приемы в хореографии и сценографии — об этом на пресс-конференции говорил Ефимов. К премьере диджей Треск специально написал музыку, а Юлия Хайруллина сшила 400 костюмов. Юлия сама некогда танцевала в «Европе», сейчас она учится в Париже на дизайнера и одновременно является руководителем по костюмам. Последнюю партию костюмов тюменцы получили из Франции за день до спектакля — 2 мая. В тот же день в театр были приглашены швеи, которые подгоняли наряды по фигурам…
Спектакль изобилует спецэффектами. Кроме того, на сцене можно увидеть профессиональных моделей.
Сложно представить, что это — театр непрофессиональный. Сам Дмитрий Ефимов не чурается слова «любители» — об этом он не раз говорил в интервью. Но творческий результат каждый раз впечатляет. И не только тюменских зрителей. Так, спектакль «Человек дождя» был принят «на ура» в Париже.
В этом году театру «Европа» исполняется 13 лет. Но чертова дюжина ни самого Ефимова, ни танцоров не пугает. Они намерены двигаться вперед и добиваться еще большего.
Кстати, роль главного врача больницы исполняет сам Ефимов, который вроде бы зарекался не выходить на сцену до 15-летия театра. Но так, уточняет он, сложились обстоятельства. Необходимо было заменить другого танцора… Так что нет худа без добра.
***
фото: Встреча героя с мамой;Душа вылетает;Подготовка к операции;Танец Души