X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

В театре завелись «люди-акулы»

Времени на «раскачку» у Александра Тихонова нет. Как только приехал в Тюмень, сразу с головой нырнул в работу. А ее оказалось много!

Новый актер театра драмы не только сделал несколько вводов в тюменские спектакли, но и стал режиссером финального в этом сезоне спектакля «Метод Гренхольма» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Теперь у Александра свободного времени практически нет. Репетиции по два раза в день (возможно, скоро станут репетировать даже ночью, потому что до премьеры осталось всего три недели), вечером — спектакли. В перерывах — интервью, потому что пресса спешит представить нового артиста и новую постановку публике. В одном из таких перерывов корреспонденты «ТК» расспросили Александра о впечатлениях от тюменского театра и о постановке.

— Александр, что привело вас в Тюмень?

— Со мной связался директор театра Сергей Осинцев. Пообщались и договорились о переезде. Я и до этого был знаком не только с Сергеем, но и с частью коллектива. И в Тюмени бывал, приезжал в гости. Поэтому мы с женой с радостью откликнулись на предложение, и теперь оба работаем здесь… Артисты — люди подневольные, иногда приходится менять театры. Хотя всегда хочется приехать в один и остаться навсегда. Ну, так вышло, что два предыдущих места работы оказались у меня не навсегда… Теперь надеюсь, что Тюмень — это надолго.

— Как получилось, что вы заняты в постановке нового спектакля «Метод Гренхольма» не только как артист, но и как режиссер?

— Когда я только приехал, мы разговаривали с Осинцевым о работе и заговорили о «Методе Гренхольма». У меня были мысли по поводу этой пьесы, Сергея они устроили, и он взял на себя ответственность руководить этим проектом, а я стал режиссером. Мы с актерами стали пробовать читать пьесу, директор послушал и посчитал, что наша затея может иметь будущее. Теперь мне приходится совмещать две деятельности.

— У вас уже есть опыт режиссерской работы? Может, вы играли в этом спектакле раньше?

— Нет. Эта постановка — единственная в России — идет сейчас в Театре наций, где художественным руководителем работает Евгений Миронов. Тюменский спектакль — вторая постановка «Метода Гренхольма» в России. И, насколько мне известно, у нашего театра лицензионное соглашение с американским агентством, которое владеет правами на эту пьесу. Мы являемся единственными правообладателями на постановку этого спектакля в Сибири и на Урале. Соглашение действительно три года. Будем первыми в этом регионе.

А опыта режиссерской работы у меня нет — спектаклей не выпускал. Были, конечно, какие-то самостоятельные небольшие проекты, которые я ставил. Но это не спектакли, а что-то вроде шоу. Так что это впервые.

— Страшно?

— Очень! И сложно, и страшно. Потому что со стороны процесса не вижу, все время внутри него нахожусь. Но Сергей Осинцев периодически приходит на репетиции, смотрит, дает свою корректуру. Это очень помогает. Плюс хорошую роль играет потрясающая работоспособность актеров, которые заняты в спектакле. Они готовы репетировать днем и ночью, несмотря на то, что у них и так много работы — ведь спектакли в театре идут почти каждый вечер. Сергей Скобелев отыгрывает по двадцать спектаклей за месяц, и еще успевает репетировать. Труппа поразила меня работоспособностью.

— А в других театрах не так?

— По-разному. Я работал в Краснодаре, и там тоже актерский костяк готов был трудиться на износ… Потом я работал в Челябинске, правда, не очень долго. Там более сложное понимание театра. Все несколько иначе.

— Пьесу «Метод Гренхольма» называют злободневной. О чем она?

— К сожалению, рассказать о сюжете почти ничего не могу, потому что фактически это детектив. Скажу лишь, что четыре человека приходят в одну из крупнейших фирм мира. У них собеседование на должность топ-менеджера. И дальше — это не просто собеседование, а игра. Как выяснится позже, игра без правил. Больше ничего рассказать не могу…

— А о своем персонаже?

— Он — из разряда тех топ-менеджеров, которые ради цели готовы идти по головам… Знаете, в Театре наций здорово сделали афишу — очень просто, но правильно. На ней четыре человека с головами акул. Вот это такие акулы бизнеса, которые пожирают все и всех на своем пути. И действительно, все четверо хоть и разные по характеру, но готовы пойти на все, чтобы получить желаемое. Переступят через других людей и через себя, свою гордость, чтобы получить супердолжность с суперзарплатой.

— У меня ощущение, что никто не получит эту должность в итоге…

— Финал безумно интересный. Я надеюсь, что он будет для зрителей неожиданным. Думаю, что для адекватного восприятия спектакля зрители должны быть не подготовлены к финалу, не знать о нем.

С другой стороны, пьеса рассчитана на то, что когда зритель узнает финал, он придет на спектакль еще раз. Просто чтобы снова посмотреть на персонажей. Потому что финал переворачивает всех, и каждый персонаж раскрывается по-новому, по-своему. И этим пьеса тоже интересна. Это такой триллер! Причем в нем много юмора, людям не стоит бояться, что это прямо ой-ей-ей какая-то страшилка. Ни в коем случае!

— На каком этапе репетиции?

— Мы уже стараемся давать результат. Завершена читка пьесы, примерены костюмы. Дальше будут включение света, работа с декорациями. Думаю, к назначенной премьере мы успеем. Приходите!

***
фото: Александр Тихонов

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта