X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Без дефицита

Бюджетное финансирование 2010 года говорит о переходе к периоду жесткой экономии.

Казалось бы, страсти по финансовому кризису почти улеглись, о нем уже не кричат на каждом углу, не пугают крахами, провалами и ямами, но все-таки он существует. И диктует свои правила игры. В частности, подходы к формированию бюджета.

Взвесив все за и против, все расходы и доходы, городские финансисты решили, что бюджет Тюмени на 2010 год должен быть бездефицитным. Хотя, строго говоря, этот шаг не был полностью самостоятельным. В сфере бюджетного финансирования существует четкая вертикальная иерархия, поэтому вышестоящие структуры настоятельно рекомендуют нижестоящим, какими должны быть их бюджеты. Основные цифры проходят неоднократные процедуры согласований и сверок. И только после того, как все становится взвешенным и выверенным, главные финансовые документы приближаются к своему чистовому, близкому к утверждению, варианту.

Такая система субординации действовала и при формировании бюджета города на 2010 год.

Вчера на заседании городской Думы заместитель главы администрации Тюмени Марина Трефилова отметила, что бюджет будущего года «сформирован в рамках единой межбюджетной системы региона». За основу формирования нашей общей казны взяты стратегические приоритеты бюджетной политики и сценарный вариант развития региональной экономики. В первоначальном варианте этого документа предлагался дефицит в размере 480 млн. рублей, объем доходов — 8,933 млрд. рублей, расходов — 9,413 млрд. рублей. Но новые, бездефицитные параметры уравняли доходы и расходы. И те, и другие зафиксированы на уровне 8,933 млрд. рублей.

Большую часть собственных доходов бюджета составят налоговые поступления. В том числе, от единого налога на вмененный доход ожидаются вливания в размере 645 млн. рублей, от земельного налога — 629 млн., а от налога на имущество физических лиц — 95 млн.

За основу формирования расходной части бюджета Тюмени были взяты показатели 2009 года, скорректированные с соответствующими коэффициентами. Например, расходы на оплату труда, продукты питания и медикаменты заложены с повышающим коэффициентом в 1,1, а услуг ЖКХ — 1,2.

Как и в этом году, большая часть бюджетных расходов (78%) будет носить «текущий характер». Во

время кризиса это мера вынужденная. Ни одну из социальных сфер при этом не обидят, но наибольшая доля условного пирога — 40% достанется сфере образования.

Поэтому и среди дополнительных расходных обязательств бюджета более 300 миллионов рублей сохранят свою социальную направленность.

Несмотря на подробную информацию, представленную в докладе, у депутатов возникли вопросы. Павел Вавилов: — Спору нет, бюджет выверен и выстроен стратегически. Но как департамент финансов планирует мобилизовать доходные поступления в будущем году? Как планируете бороться с теми предпринимателями, которые уклоняются от выплаты заработной платы своим сотрудникам в полном объеме? Ведь от этих «серых схем» страдают не только люди, но и бюджет.

Марина Трефилова:

— С одной стороны, мы стараемся стимулировать налоговые отчисления по фонду оплаты труда, а с другой, тех, кто не выплачивает зарплату или выдает ее «в конвертах», вызываем на заседания межведомственной комиссии (ее теперь возглавляет глава администрации города Евгений Куй-вашев — И.Г.).

Павел Вавилов:

— И эта работа не формальная?

Марина Трефилова:

— У нее есть результаты. После вызова на комиссию почти 30 процентов работодателей погасили свои задолженности.

Владимир Михайлов:

— А какой процент налоговых отчислений за землю идет в городской бюджет? Раньше было так: 50 процентов получал город, 30% — область, а сейчас как?

Марина Трефилова:

— Общая сумма поступлений от налога на землю в 2010 году запланирована на уровне 629 миллионов рублей. Это 80% всех сборов.

Подвел итоги обсуждения председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Юрий Коновалов:

— Работа над проектом бюджета продолжалась несколько месяцев. В результате внесенных депутатами предложений было увеличено финансирование по таким статьям, как выдача субсидий ветеранам войны на ремонт квартир, ремонт спортплощадок, заработная плата спорторганизаторам. В целом, можно сказать, что финансирование составлено с учетом неотложных и целесообразных затрат. В результате документ получился сложным, напряженным, но хорошо проработанным. Постоянная комиссия рекомендует его принять в первом и втором чтении.

Свое мнение о новом проекте высказал и депутат Александр Захаров:

— Бюджет, естественно, носит консервативный характер. При его составлении очень настороженно отнеслись к расходам 2010 года. Но все-таки хочу отметить, что на некоторые направления социального характера финансирования явно недостаточно. Предлагаю при корректировке бюджета обратить особое внимание на выделение средств для ремонта лифтового хозяйства многоквартирных домов и на реконструкцию общежитий улицы Олимпийской.

Евгений Куйвашев поддержал это предложение и рекомендовал его учесть при распределении остатков средств на счете этого года.

— Надеюсь, действительно, что эти бюджетные цифры — не окончательные. И что дополнительные средства еще появятся, — сказал в заключение председатель городской Думы Сергей Медведев. — Главное, чтобы отработать 2010 год не хуже, чем нынешний!

***
фото: Евгений Куйвашев и Сергей Медведев;депутаты Владимир Новоселов, Николай Моисеев и Владимир Михайлов;депутат Владимир Сартаков;депутат Владимир Сартаков;депутаты Павел Головин, Павел Вавилов, Юрий Баранчук

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта