X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Генеральная репетиция спасения жизней

Виновником учебного ДТП, которое произошло вчера на 19-м километре федеральной автотрассы Тюмень-Омск, стали белые «жигули» пятой модели. Водитель автомобиля решил обогнать рейсовый автобус, но по какой-то причине не справился с управлением, врезался в ехавший впереди бензовоз, а потом ударился в такие же белые «жигули», мирно стоявшие на обочине…

Бензовоз скатился в кювет, автобус завалился на обочину с другой стороны дороги. К приезду журналистов его как раз заканчивали укладывать набок при помощи подъемного крана. Два легковых автомобиля пристроили чуть поодаль и заблокировали в каждом из них по два Малая. Это… деревянные манекены, которым часто приходится принимать участие в подобных учебных катастрофах. А называют их так по фамилии изобретателя — красноярского спасателя Малаева.

Роли остальных пострадавших — пассажиров автобуса и водителя бензовоза — взялись исполнить реальные люди — слушатели учебно-методического центра МЧС.

Команды выходить на исходные позиции статисты дожидаются в другом автобусе, не перевернутом и теплом. Несмотря на резиновые накладки, изображающие жуткие травмы, все «пострадавшие» выглядят вполне жизнерадостно. А «водитель бензовоза» Виталий, широко улыбаясь, демонстрирует корреспондентам «Курьера» руку с бутафорской раной поверх рукава куртки.

В этот момент статистов зовут на предварительный прогон «ликвидации аварии».

Картинка в сознании пока еще не складывается, но суровые лица сотрудников ГИБДД и МЧС, патрулирующих территорию вокруг места учений, не оставляют сомнений: пусть авария и инсценирована, но ее ликвидация — это уже не шутка, скорости здесь предельные. И чтобы не попасть под колеса «скорой» или экипажа ДПС, нужно держаться от дороги подальше.

Вдалеке раздается звук сирены машины дорожно-патрульной службы. Именно сотрудники ГАИ, по легенде, да и случись что на самом деле, должны первыми подоспеть к месту происшествия. Инспекторы в срочном порядке локализуют место аварии и, если требуется, оказывают доврачебную медицинскую помощь пострадавшим.

За экипажем ДПС подъехали две машины пожарной службы, спасатели и специальные пожарные части, карета «скорой помощи», машина центра медицины катастроф и сотрудники Боровского муниципалитета. Все по сценарию, как положено. Но это только репетиция…

На часах 11.30. Стало по-настоящему жутковато — под кабиной бензовоза громко хлопнула дымовая шашка. Виталий, уже не улыбаясь (может, хорошо сыграл, а может, тоже слегка напугался), выпрыгивает из кабины и бежит к перевернутому автобусу.

В этот момент вспыхивает огонь в специальных поддонах — так инсценируется возгорание бензовоза. От того, что огромное пламя поднимается не от машины, а с поддонов, спокойнее не становится. Обстановку нагнетает вой сирен, который теперь воспринимается совсем иначе.

Все подразделения служб экстренного реагирования прибывают в необходимой последовательности. Лица спасателей, пожарных, врачей напряжены — огоньто настоящий, да и ветер непредсказуем. И статисты в автобусе просят о помощи очень уж правдоподобно — так, что спасатели бегут к ним со всех ног. Эвакуируют их через люки в крыше автобуса, на носилках несут к «скорой». Другие сотрудники МЧС в это время при помощи «болгарок» срезают крыши с искореженных автомобилей, вызволяют несчастных Малаев. Пожарные тушат бензовоз.

Когда пламя повержено, к своей работе приступают специалисты подразделения ТОСЭР по ликвидации аварий, связанных с разливом химически опасных веществ. Ведь из бензовоза, по легенде, произошла утечка…

В 11.50 люди и деревянные манекены эвакуированы из всех транспортных средств. «Погибших» нет. Всех «раненых» медики доставят в больницы.

Зачем же Тюмени нужно было еще одно ДТП, пусть и не настоящее? Ведь их, настоящих, пусть и не с такими последствиями, случается немало. Заместитель начальника управления оперативного реагирования ГУ МЧС России по Тюменской области Александр Тырпак считает, что подобные учения необходимы, в первую очередь, для того, чтобы у подразделений всех служб экстренного реагирования была возможность отточить технику слаженной работы. Ликвидация учебной аварии — это возможность нащупать все слабые места в работе, не рискуя человеческими жизнями.

Начальникам всех задействованных подразделений в этот день предстояла еще большая работа — проанализировать сделанное. А дорожные службы Боровского муниципалитета занялись приведением места условного ДТП в порядок… Дым рассеялся, надо жить дальше.

***
фото: ЧП не настоящее, но выглядит страшно; сотрудники ДПС бережно несут пострадавшего к карете «скорой помощи»; спасатели приступают к эвакуации пассажиров из опрокинувшегося автобуса; сотрудники МЧС при помощи специальных инструментов вызволяют из машины «пострадавших»; пожарные спокойно делают свое дело

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта