X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Пилот «Корвета» переведен в областную больницу

53-летний Владимир Палий, оставшийся в живых после падения самолетаамфибии Ч-22 «Корвет», в понедельник переведен в областную больницу N 1.

Мы уже сообщали об авиационной аварии, случившейся в субботу в районе деревни Калиновки Нижнетавдинского района. Частный самолет-амфибия, пилотируемый Палием, в тумане задел верхушки берез и упал в лес.

При крушении самолета летчик уцелел, а владелец воздушного судна и его пассажир Владимир Войнов погиб от перелома шейных позвонков.

Следствие по этому делу продолжают сотрудники Тюменского межрайонного следственного отдела Уральского следственного управления на транспорте.

Стали известны некоторые подробности ЧП.

— Самолет-амфибия зарегистрирован как частная собственность Владимира Войнова. Однако этот летательный аппарат не имел регистрационных номеров и совершал полеты самовольно, — сказал тюменский транспортный прокурор Алексей Кирюхин.

Ч-22 «Корвет» относится к классу сверхлегких воздушных судов. Сконструированный в Чехии, он выпускается по лицензии небольшими сериями российской фирмой «Гидроплан» в Самаре. «Летающая лодка» оснащена двумя двигателями мощностью 80 лошадиных сил каждый. Она имеет двойное управление и весит всего 675 килограммов, развивает скорость 130-170 км/час, имеет потолок до трех тысяч метров. Легкая, удобная и простая в управлении крылатая машина стоимостью 40-42 тысячи долларов оснащена колесно-поплавковым шасси и очень удобна для перелетов на небольшие расстояния — до 450 километров.

По словам жителей Нижней Тавды, самолет летал в район озера Луговое, где находятся угодья для охоты и строятся частные коттеджи.

— При развороте на посадку самолет зацепился за деревья и упал. Первым, кто обнаружил Войнова и Палия, оказался сторож базы. Он и доставил их на снегоходе с места аварии. Затем подоспели сотрудники МЧС, — рассказал руководитель молодежного центра сверхмалой авиации, воздухоплавания и парашютизма «Небо Сибири» Александр Сахаров.

По словам Сахарова, согласно правилам пилот и владелец самолета должны были за сутки до старта оформить заявку на полет в районном центре единой системы организации воздушного движения (он находится в аэропорту «Рощино»). Однако не сделали этого.

Вероятно, несанкционированный полет «Корвета» был отнюдь не первым.

Как рассказали сотрудники районного центра единой службы организации воздушного движения, в советские времена контроль за движением в воздушном пространстве осуществляли ВВС. После распада Союза военные авиаторы оказались оттесненными на второй план. Сейчас контроль за движением по воздушным коридорам и эшелонам еще только восстанавливается. Частный Ч-22 не значился в реестре воздушных судов, а радары его не засекли.

Расследование продолжается. Владимира Войнова похоронили в понедельник, а Владимир Палий находится в реанимации первой областной больницы. Врачи оценивают состояние его здоровья как «стабильное, средней тяжести».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта