Недостаточно красный
«Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора не успевают остановиться, не применяя экстренное торможение, разрешается продолжить дальнейшее движение… » — так звучит пункт 6.14 ПДД.
А «не успевают» у нас в городе практически все. Более того, не успевают не только на зеленый сигнал светофора, но все чаще и на желтый тоже — приходится ехать на красный, за неимением четвертого варианта. Так, проезд перекрестков и не перекрестков на запрещающий сигнал светофора постепенно стал негласной нормой.
Если несколько лет назад водитель машины, проскочившей (без видимых на то причин) на желтый сигнал светофора, воспринимался злостным нарушителем и наглым лихачом, то теперь такой лихач в большинстве случаев, напротив, удостоится одобрения сзади едущего автомобиля — за то, что проскочил и движение не задержал.
Одна из причин нарушения правил проезда по светофору — пробки. Они становятся испытанием водительского терпения — «три светофора переждал, а на этот-то точно должен успеть, любой ценой». Особенно красный сигнал популярен среди тех, кто на перекрестке уходит налево. На зеленый и желтый им мешает повернуть встречный поток; повернуть на красный, по мнению многих, им не мешает ничего.
Другая причина — наоборот, отсутствие всяких препятствий для развития высокой скорости. В таких случаях мигающий зеленый сигнал провоцирует водителя не на остановку, а на ускорение, чтобы за те пять секунд, что горит желтый свет, перелететь через перекресток. А тем временем пешеходы и поперечный автомобильный поток начинают движение на свой законный зеленый сигнал…
***
фото: Перекресток улиц Первомайской и Герцена на желтый сигнал светофора, плавно переходящий в красный, здесь не менее оживленное движение, чем на зеленый