Печальная повесть, печальная.
В «Ангажементе» готовят премьеру «Ромео и Джульетты».
Это будет первая постановка знаменитой шекспировской трагедии в нашем городе. Занята почти вся труппа.
Режиссер Константин Солдатов назначил на роль Джульетты Екатерину Захарову, на роль Ромео — Петра Попова. Он не был знаком с труппой, назначение сделал по итогам этюдов, заданных актерам в самом начале работы.
Режиссерский выбор представляется точным. У Екатерины Захаровой есть роль из шекспировского репертуара, Виола в «Двенадцатой ночи», и кто видел ее Виолу, никого другого не сможет вообразить в роли Джульетты. Екатерина работает в «Ангажементе» третий сезон, занята плотно, ролями не обделена, так что у постоянных зрителей уже сложилось представление об актрисе: трепетная, нервная, притом способная выразить на сцене силу, страсть и жизнелюбие.
Петр Попов пришел в труппу в этом сезоне, у него пока только ввод в «Когти, крылья, два хвоста», но почему-то именно он кажется хорошей парой Джульетте-Захаровой. Посмотрим.
— Мы пытаемся сделать историю вне времени, которая должна быть интересна современному зрителю, — говорит Константин Солдатов. — Не скажу, что у нас документальный театр, что мы пытаемся свести текст на бытовой уровень, тем более текст стихотворный, возвышенный, но мы пытаемся найти простые современные ситуации, которые могут быть понятны сегодняшней публике. Например, богатые родители хотят выдать дочь за человека, которого она не любит — это современно всегда. Так же, как и то, что людям, стремящимся быть вместе, постоянно что-то мешает.
Для приближения к нынешним реалиям режиссер решил использовать наряду с переводом Пастернака перевод Сороки, более уместный в жестких ситуациях. «Поначалу, когда перечитывал пьесу, я был испуган, меня насторожило несоответствие текста нашему времени. Но, этот текст затягивает».
В костюмах тоже микс — они стилизованы, несут печать разных времен. Противники похожи на сегодняшних подростков, но дерутся на шпагах.
Особую линию, по мысли режиссера, ведет Герцог, представитель власти. Он мог бы вмешаться в распри, мог бы завершить дело миром, но упустил шанс, и случилась трагедия, погибли молодые люди. И власть, и вообще взрослые, то есть, старшее поколение, потеряли молодых. Теперь чувство потери пребудет с ними всегда.
Константин Солдатов видит в пьесе Шекспира простую, но очень страшную историю. Он хотел бы, чтоб зрители тоже прочувствовали страх — не от того, что умерли Ромео и Джульетта, для них-то как раз история закончилась счастливо, они соединились в ином мире, потому что на земле им места нет. Страх остался с выжившими, со взрослыми людьми.
«Никто не пытается понять молодых, вникнуть в их культуру, понять, почему им хорошо там, внутри своего мира, почему они уходят, прячутся от действительности. Не надо притягивать их, дотягивать до себя, надо к ним подойти и узнать, чего они хотят. Та же Джульетта, кто спросил ее, почему она не хочет выходить за Париса? А ее никто и не спрашивал!»
У зрителя не возникнет иллюзии, что эта история могла бы завершиться благополучно, сложись обстоятельства иначе, не столь нелепо. Печальная повесть о влюбленных закономерно идет к трагическому финалу. Однако первый акт будет светлым и радостным, зрителям не следует бояться заранее, что их «загрузят».
Константин Солдатов работает в Калужском театре драмы, на прошлом областном фестивале его спектакль «Калека с острова Инишмаан» по М акдонаху признан лучшей работой сезона. Закончил РАТИ, мастерскую Иосифа Райхельгауза. Тяготеет к новой драме, делал читки, сценические показы, эскизы спектаклей по современным пьесам, мечтает поставить «Винтовку Мосина» Александра Архипова. Тем не менее, среди нынешних пьес не видит ничего, что можно было бы рассказать вместо «Ромео и Джульетты».
Актеры «Ангажемента» Константину Солдатову очень понравились.
В спектакле будет танцевальная история, которой занимается хореограф Оксана Шматенок. Актер Роман Зорин пишет музыку. Сценографию и костюмы сочинил Игорь Сидоров, уже, можно сказать, постоянный друг «Ангажемента».