Вскрытие покажет
Кто хоть раз в жизни получал растрепанную посылку или вскрытое письмо, хорошо помнит, какие при этом испытываешь чувства.
За одну минуту тихий гнев может превратиться в ярость, если понимаешь, что из вложения что-то пропало. При этом доказать пропажу ценной вещи постфактум было делом почти безнадежным. Но с 24 октября вступил в силу новый порядок оформления и вручения дефектных почтовых отправлений.
Согласно новым почтовым правилам, если получатель обнаружил, что его почтовое отправление повреждено, он имеет право требовать от работников почты вскрыть посылку и сравнить то, что там осталось с описью вложения. И если обнаружится недостача — немедленно писать претензию в адрес того отделения связи, где была выдана поврежденная посылка или бандероль. И более того — требовать соответствующей компенсации.
Подобный порядок распространяется и на международные почтовые отправления. Только вскрывать их имеют право исключительно таможенные органы. И вне зависимости от присутствия получателя. Они обязаны «акт вскрытия» оформить документально, затем международную посылку снова упаковать и передать на дальнейшую обработку.
Почтовики считают, что новые правила помогут защитить потребителей и от бурно развивающейся, но не всегда добросовестной дистанционной торговли.