X

  • 17 Декабрь
  • 2024 года
  • № 139
  • 5638

В дорожном деле все идет по плану

Несмотря на то, что уже несколько раз осенний снег несмело опускался на улицы города, их реконструкция активно продолжается.

В плановом порядке, как заверил на прошедшей во вторник пресс-конференции начальник управления автомобильных дорог области Алмаз Закиев, потому что некоторые виды дорожных работ можно производить и при минусовой температуре. Однако дорожники все-таки ожидают отступления октябрьских холодов, чтобы завершить капитальный ремонт еще не сданных участков: например, улицы Республики от моста Влюбленных до улицы Орджоникидзе, транспортной развязки по улице Мориса Тореза.

Тем не менее, по словам Алмаза Рашитовича, программа дорожных работ 2009 года в Тюменской области реализована практически полностью, несмотря на некоторые трудности, связанные с экономическим кризисом. За сезон в городе отремонтировали около 65 км улиц. Причем, за достаточно короткое время благодаря новой компьютеризованной технике, которая упрощает и ускоряет укладку асфальта. И правда, еще недавно в городе можно было увидеть большую высокую машину, которая буквально за минуты снимала верхний слой дороги и отправляла переработанный материал в кузов едущего впереди грузовика. После фрезерования (снятия нескольких слоев) на дорогу укладывалось асфальтобетонное покрытие. Такое покрытие, по словам начальника дорожного управления, более эффективно противостоит образованию колеи. Особенно актуальна проблема деформации дорог в переходный период: водителей призывают как можно раньше, пока дороги еще не покрыты снегом, менять летние шины на зимние, а ведь именно шипы являются главной причиной постепенного разрушения дорожного полотна.

Журналисты попытались побудить начальника автодорог к рассказу об инновациях, однако осторожный Алмаз Рашитович лишь заметил, что в нынешних условиях любой эксперимент в случае его неудачного воплощения может обернуться тройными затратами времени и средств. А это в сложившейся кризисной ситуации чревато. И напомнил о недавней попытке строительства цементно-грунтовой дороги, которая через некоторое время дала трещину на всем протяжении.

Не вышло в этом году с инновациями и в области благоустройства дорог в зимний период. Если раньше в городе предполагалось применять столичную технологию вытапливания снега на дорогах, то теперь очевидно: закупать специальную дорогостоящую технику сегодня нет возможности. Поэтому как минимум еще одну зиму мы будем использовать старую добрую соль, лучше и хуже которой для устранения гололеда в нашем городе пока ничего не появилось.

Правда, есть еще полигоны, на которые будут вывозить весь лишний снег. И очистительная техника. В этом плане, сказал Алмаз Закиев, проблемы подготовки к зиме нет. Все контракты с подрядными организациями заключены. За несоблюдение каких-либо обязательств подрядчикам грозят штрафные санкции, а это не в их интересах.

Работы на зимних дорогах будет, конечно, много, но вот для специалистов-дорожников, которые в теплый период заняты непосредственно на укладке асфальта, она не совсем подходит. Основная проблема дорожной отрасли — ее сезонный характер. Многие специалисты зимой остаются не у дел. Чтобы не потерять квалификацию и заработок, им приходится пересаживаться на снегоуборочную технику. Таковы реалии.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта