У службы «09» новый адрес
Офис тюменской информационной службы «09» прекратил работу.
Старейшая телефонная информационная служба на протяжении многих лет пользовалась популярностью у тюменцев. Теперь помещение на улице Республики, где работали операторы, опустело.
Долгое время «09» была единственной телефонной справочной в городе, но со временем появились и новые — с более широким спектром услуг. Понимая, что информация сегодня — один из самых востребованных товаров, они создали свои сайты в Интернете, а в базы данных поместили не только телефонные номера организаций, но и сведения о том, где можно купить, например, стройматериалы или бытовую технику.
Служба «09» продолжала работать без изменений и в итоге перестала быть самым популярным источником информации. Все чаще тюменцы жаловались на «09»: до операторов не дозвониться, да и отвечают они не так вежливо и подробно, как хотелось бы. Люди нетерпеливо слушали долгие гудки в трубке и принимались звонить туда, где операторы отвечают быстрее.
— Претензии были, — соглашается бывший начальник тюменского филиала службы Ольга Чекмарева. — Конечно, оператор не стал бы ни с того ни с сего хамить клиенту. Но в ответ на грубость мог сказать что-нибудь неприятное. За невежливость их наказывали, и постепенно ситуация улучшилась. Что касается времени ожидания ответа, то ничего поделать с этим было нельзя. Операторов всегда работало немного, потому, что зарплата была скромной, и людей не хватало. Это создавало очереди.
Но хотя «09» и оказалась в итоге не единственной и не лучшей телефонной справочной, сюда по-прежнему звонили пожилые люди, которым запомнить новые номера оказалось сложнее, чем молодежи. В месяц операторы принимали не менее 250 тысяч звонков.
Стоит, наверное, помнить и о том, что каждая новая служба строила работу на опыте «09»: брала за основу прописанные диалоги (помните, диспетчер всегда здоровается и говорит свой номер, прощаясь, благодарит за звонок?), собирала базу данных по тому же принципу. Словом, в развитии телефонных справочных города «09» сыграла далеко не последнюю роль. Все-таки, она была первой.
Летом руководство компании «Уралсвязьинформ» впервые заговорило о закрытии тюменского филиала службы, а точнее — о слиянии ее со службой «09» в Кургане. Возникли вопросы. Как курганская служба будет работать с Тюменью? Какой номер придется набирать тюменцам, чтобы дозвониться до диспетчера (был вариант, что короткий номер заменят длинным, из 11 цифр)? Что будет с базой данных тюменского филиала — ее передадут Кургану?
Хотя сейчас филиалы тюменской и курганской служб все еще находятся в процессе слияния (так мне объяснили в справочной «Уралсвязьинформ»), ответы уже есть.
Курганские диспетчеры работают с тюменскими клиентами на основе старой телефонной базы, которую передал им тюменский филиал. Запоминать новый номер не придется, он остался прежним, правда, набрав его, теперь попадаешь в межрегиональную информационную службу, а не в тюменскую. Но оператор так, же продиктует вам нужный номер телефона. Время ожидания ответа не изменилось в худшую сторону, я проверяла.
… Наверняка, у руководства компании «Уралсвязьинформ» были веские причины, чтобы закрыть тюменское отделение, назвав это оптимизацией работы. И наверняка клиенты службы не будут испытывать неудобств от этой оптимизации. Однако негативное последствие объединения филиалов все же есть — потерявшие работу тюменские операторы. Хорошо, что они заранее знали о предстоящих изменениях и начали искать новое место работы еще в сентябре. Но сколько из них его нашли — спросить негде.