Чтобы нам было не страшно
Как ни печально, но есть опасение, что при нынешней обстановке на дорогах эпитет «война на дорогах» скоро будет употребляться без кавычек.
Статистика отмечает снижение количества аварий на 9,8% в сравнении с аналогичным периодом 2008 года. Эта цифра, открывшая пресс-конференцию начальника областного управления ГИБДД о безопасности дорожного движения, общих упаднических настроений не изменила. Потому что 2594 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 230 человек, фиксируются в сознании намного прочнее, чем любая положительная статистика.
— Мирное время, и столько погибших на дорогах — это, действительно, страшно, — сетовал полковник Геннадий Лоточкин.
О том, что необходимо сделать и что уже предпринимается для того, чтобы выходить и выезжать на магистрали города и области было не страшно, и рассказывал журналистам Геннадий Дмитриевич.
Первый вопрос, затронутый на обсуждении, был о связи высокой аварийности и экономического кризиса. Казалось бы, зависимости одного от другого быть не может, но, как рассказал полковник, одно из самых распространенных оправданий водителя, задержанного в нетрезвом состоянии за рулем, звучит примерно так: «А я уже все потерял, теперь мне терять нечего». Печально, но разговаривать с нетрезвым человеком о ценности жизни — его и других участников дорожного движения — бесполезно. А таких в городе с каждым днем появляется все больше, случалось, что за сутки инспекторы ГИБДД выявляли до семидесяти случаев управления транспортным средством в нетрезвом состоянии.
Второй отголосок все того же кризиса — увеличение количества частных такси на дорогах. Это так называемые «бомбилы», которыми и совершается больше всего нарушений ПДД. В погоне за прибылью — быстрее доставить пассажира, чтобы подобрать следующего — таксисты выскакивают на встречную полосу, проезжают на желтый сигнал светофора, объезжают пробки по тротуарам и дворам, становясь виновниками ДТП.
Еще одна категория риска — водители общественного транспорта, по поводу «профессионального мастерства» которых не высказывался только ленивый. Однако в этом направлении, сказал Геннадий Лоточкин, ведутся серьезные профилактические работы. Сотрудники ГИБДД уже отработали специальную схему — сейчас начальников и хозяев городских транспортных предприятий настоятельно приглашают совершать рейды с экипажами ДПС, чтобы иметь возможность увидеть, как ведут себя на дорогах их подопечные. Иногда выговоры и взыскания со стороны руководства влияют на сознательность водителей лучше, чем «гаишный» штраф.
Не обошли вниманием также проблему пробок. Полковник рассказал, что буквально со следующего месяца инспекторы всех экипажей дорожно-патрульной службы, находящихся на линии, будут иметь полномочия выезжать на ДТП, чтобы составить схему и сделать все необходимые замеры. Это должно сократить количество заторов, возникающих по причине мелких городских аварий.
Но самым острым и наболевшим вопросом по-прежнему остается вопрос о травматизме пешеходов, особенно детей.
— Отношение водителей к пешеходам на дороге просто необъяснимо, — сказал Геннадий Лоточкин. — Когда сотрудники ГИБДД выезжают на место происшествия, где автомобиль сбил человека на переходе, часто не обнаруживают рядом следов торможения. Получается, что водитель даже не пытался сбросить скорость.
Отдел пропаганды ГИБДД делает все возможное, чтобы обезопасить самых уязвимых участников дорожного движения. Для этого проводятся обучающие беседы в школах. Рядом с учебными учреждениями устанавливаются дополнительные знаки, привлекающие внимание водителей.
Но одними усилиями сотрудников ГИБДД трудно что-то кардинально изменить, необходимо участие, в первую очередь, родителей и педагогов, которые ежедневно должны напоминать детям об осторожности и аккуратности на дороге.
… Все участники пресс-конференции получили в подарок яркие светоотражающие браслеты для пешеходов. Свой я подарила племяннице-первоклашке.
***
фото: