«Ты че про меня говорил?»
Водители, скрипя зубами и тормозами, пропускающие пешеходов на главных улицах, отыгрываются на этих же пешеходах на второстепенных.
Недавно перехожу Советскую улицу по улице Дзержинского и вижу: со стороны улицы Челюскинцев мчится во весь опор «тачка», ее шофер будто и не видит человека, который уже перешел половину пути. Я машу руками, указываю на «зебру», на знак перехода и вслух говорю: «Неужели не видишь «зебру», знак перехода и меня. Или такой же слепой, как я? Или права купил на толкучке?»
Водитель приткнул машину к бордюру, скорой ногой подбежал ко мне и с вызовом спросил:
— Ты что это про меня говорил? Повтори!
Я сказал, что я, во-первых, намного старше, а потому в меня нечего «тыкать», давайте будем на «вы».
Молодой нахал пропустил мои слова мимо своих ушей и вновь со злобой спросил, что же я о нем говорил. Я сказал ему, что говорил о том, что он не видит ни «зебру», ни знака «переход», ни пешехода, уже перешедшего половину улицы, и летит, не сбавляя скорости. А вдруг бы сбил?
— Я видел все, я бы затормозил. Мои тормоза крепко держат.
— Молодой человек, — спросил я, — у вас мама, папа, жена и дети есть?
— У меня все есть. — Так вот, приедете домой, поставьте их всех хоть в шеренгу, хоть в колонну и проверяйте крепость своих тормозов на них, а не на случайных прохожих. Они, может, будут в восторге, а я, честно скажу, боюсь таких лихачей с крепкими тормозами, но с водянистыми мозгами.
Ни слова не сказав в ответ, парень сел в машину и уехал. Дошли ли до него мои слова — не знаю, но обошлось, к счастью, без мордобоя.