Доедут все, и космонавты…
У филармонии мы были через 19минут… Нет, правил не нарушали — честно говорю. И скорость не превысили. Просто Александр уже отлажено и точно перестраивался с полосы на полосу, объезжая сложные места и время от времени приветствуя взмахом ладони водителей других маршрутных такси.
— Так веселее, — смеется Александр. — От дороги не отвлекает, зато приятно и тебе, и тому, кому помахал. А вот курить за рулем -не курю. Пассажиры и на переднее сидение садятся, да и перегородки между кабиной и салоном нет. Не всем приятно дым вдыхать.
Перекур у Саши — на конечной остановке, как и перекус, в принципе. На обед часто бывают манты. Их вместе с другими блюдами сюда на специальной развозке привозит женщина, которая живет неподалеку.
Здесь же водители исправляют небольшие неполадки в машинах
— колесо там подкачать, аккумулятор проверить. Пока мы разговариваем с Сашей, в кабину несколько раз с интересом заглядывает его товарищ — тоже Александр, — попросил домкрат, потом его торжественно вернул. Хотя, может быть, домкрат был просто поводом, чтобы заглянуть к нам, ведь редко за день у водителя маршрутки происходит что-нибудь интересное.
— Люди, конечно, все разные едут — сколько их за день-то бывает. Казалось бы, должно быть интересно, — рассказывает Саша. — Но к концу дня так устаешь, что всех пассажиров начинаешь разделять на две группы — тех, кто высказал недовольство, и тех, кто просто не нагрубил. Третьих, которые, когда расплачиваются за проезд, говорят искреннее «спасибо», не так много. Но они есть. Это очень поднимает настроение.
Хотя, какой бы ни был пассажир, Александр останавливается по просьбе любого, если в салоне есть место. Зимой многие ездят и с лыжами, и со сноубордами. А летом — бабушки, с большими дачными котомками. А куда деваться — ехать нужно всем.
Бывают и жалобы на водителей. В учебно-производственный комбинат «Автомобилист», под патронажем которого работает Александр Рабканов, такие письма приходят на электронную почту. По каждому инциденту с водителями проводят беседу. На Сашу ни разу не жаловались.
Наверное, поэтому его вот уже третий год подряд выдвигают на конкурс профессионального мастерства водителей маршрутных такси. Два года Александр занимал на конкурсе первое место. В этом — только четвертое. Как сам говорит — немного не повезло. И действительно, на дороге, когда у тебя за спиной 11 человек и еще два — рядом, нельзя рассчитывать на удачу. А только на собственные умения и опыт. А в соревнованиях можно сослаться на невезение.
— В любом случае, в следующем году хочу снова быть первым, -улыбается Саша.
У него «открыты» три водительские категории — «В», «С» и «D». Учился водить машину, когда служил в армии. Службу проходил в Звездном городке. Свой первый автомобиль не помнит — «вроде ЗИЛ, а может и пазик». А вот одного из своих первых пассажиров запомнил хорошо — еще бы, это была Валентина Терешкова.
— Прям вот на такой же «газели» и возил Валентину Владимировну, она в гости приезжала, -похлопал по рулю Саша. Молодые солдаты сопровождали космонавтов на учения, встречали их там, где они приземлялись после катапультирования.
. Сейчас Александр учится на пятом курсе нефтегазового университета, конечно, заочно. График работы — шесть дней в неделю до восьми вечера — иначе не позволяет.
В это воскресенье у него двойной праздник — во-первых, выходной; во-вторых, — День автомобилиста.
— А когда он? В воскресенье? Нужно напомнить своим, чтобы не забыли меня поздравить, — Саша шутливо хватается за телефон.
***
фото: перекур Александра Рабканова; скоростной режим соблюдается