Смотри, куда идешь
Отслеживать изменчивые вкусы покупателей оказывается, совсем не просто.
По крайней мере, на заседании «круглого стола», посвященного работе розничного бизнеса в условиях экономики и госрегулирования, генеральный директор ЦУМа Наталья Осинцева сетовала на то, что далеко не все представители розничных организаций смогли отследить, что потребитель уже стал другим. Например, согласно исследованиям, проведенным в тюменском ЦУМе, за последний год треть покупателей поменяли один бренд продукции на другой, более доступный по цене, 41% покупателей из тех же соображений поменяли «свой» магазин. Еще 13% тюменцев, у которых не было определенных предпочтений, просто стали приобретать более дешевые товары.
Поскольку покупатель — человек свободный и повлиять на него трудно, в такие непростые и изменчивые времена предприятия торговли, если они хотят идти в ногу со временем, должны разрабатывать собственные антикризисные стратегии. Как сказала Наталья Осинцева, чтобы точно знать, куда двигаться.