Когда голос — драгоценность!
Пять солистов академии Мариинского театра, пять характеров, пять голосов: два сопрано, тенор, меццо-сопрано и баритон. Дождливым вечером 6 октября на закрытии фестиваля «Алябьевская музыкальная осень» филармония превратилась в оперный театр.
С удовольствием констатирую, что приехавшие в Тюмень молодые солисты интересны, ярки, профессиональны. Как на подбор, обаятельны. И неудивительно. Блестящий мировой бренд, которым сегодня является Мариинский театр, представляет Россию на самых престижных сценах мира. Академия молодых певцов возникла в его недрах в 1998 году, и с тех пор ее художественный руководитель Лариса Герги-ева воспитывает лучшие голоса страны.
Концерт открыла обладательница изысканного сопрано Гелена Гаскарова. Ария Мюзетты из оперы «Богема» Пуччини, «Желание» Кюи, «Скажи, о чем в тени ветвей» Чайковского лились со сцены так широко и легко, что уже в самом начале выступления Гелена получила от зрителей букет цветов. Помимо того, что солистка очень привлекательна и даже просто смотреть на нее — удовольствие, она еще и полностью сформировавшийся артист, готовый украсить любые оперные подмостки.
Второй участник концерта Андрей Бондаренко порадовал сильным бархатным баритоном. Почему-то в оперном искусстве, как правило, фигурируют тенора, а баритоны встретишь не часто, не говоря уже о басах. Поэтому голос Бондаренко звучал очень свежо.
Когда на сцену вышла Анна Маркарова, зал восторженно вздохнул. Артистичная, непосредственная певица с ярко выраженной индивидуальностью, семь лет работавшая солисткой Ростовского государственного музыкального театра, выступавшая в московском Большом и удостоенная звания заслуженной артистки России. Со своим сильным лирико-драматическим сопрано она была необыкновенно хороша, исполняя романс Сантуццы из оперы «Сельская честь» Масканьи, а уже в «Старом муже» Верстовского так вошла в роль молодой женщины, ненавидящей пожилого и вредного мужа, что все догадались — нет, не только певица, но и актриса!
Даниил Штода — единственный из приехавших в Тюмень солистов, о котором я слышала. Впрочем, не потому что остальные не имениты, а потому что я мало знаю об оперном искусстве. Но его имя известно даже мне. Ведущий тенор Мариинского театра Даниил Штода — один из самых известных и востребованных российских оперных певцов в Америке, Европе и Японии. Его даже сравнивают с Дмитрием Хворостовским.
Всемирная известность к Даниилу Штоде пришла в 2000 году, когда он стал лауреатом одного из самых престижных конкурсов оперных певцов — конкурса Доминго, и выступал вместе с самим маэстро. А в 2003 году Штода уже пел ведущие партии в Королевском оперном театре Ковент Гарден с Пласидо Доминго и Дмитрием Хворостовским.
Вот и на тюменской сцене, исполняя романс Неморино из оперы Доницетти «Любовный напиток», он пел легко и изящно, демонстрируя великолепный диапазон голоса и его красивые переливы.
А пятый участник концерта Ольга Пудова, исполняя арию Оскара из оперы «Бал-маскарад» Верди, столкнулась с непривычной трудностью. Зрители не могли удержаться от аплодисментов и криков «браво!», чем дважды ненадолго прерывали арию. Ольга не обижалась, хотя, наверное, эти приступы неконтролируемого восторга публики ей немало мешали. Но девушка обладает таким объемным и красивым голосом, умея его еще и показать, что сидеть и слушать молча было трудно.
Два часа концерта пролетели незаметно, на одном дыхании, и закрытия словно бы оказалось мало, хотелось еще лишних 10-15 минут. А лучше — еще одного концерта.
***
фото: Гелена Гаскарова;Даниил Штода;Анна Маркарова;Ольга Пудова;Андрей Бондаренко (аккомпанирует ему Лариса Гергиева)