Борец с вокальными данными
Его хобби противоречат одно другому. Первое предполагает тонкий лирический настрой, второе -жесткую хватку.
Сколько Тимофей Журавель себя помнит, он всегда был «звездочкой» на семейных праздниках. Забирался на табуретку и во весь голос распевал песни, причем не только из детского, но и из очень взрослого репертуара, что особенно нравилась гостям и домашним. А когда исполнилось семь лет, уговорил маму отвести его в хор при Доме пионеров на прослушивание.
Тогда там хоровой студией с певучим названием «Соловушки» руководил педагог Владимир Ембаев. Выслушав мальчика, он в восхищении сказал, что голос у ребенка, «как у 18-летнего». Такие слова Тимофею в те времена были не очень понятны, но запомнились.
А через три года его как подающего надежды перевели в старшую группу музыкально-хоровой студии «Лира». И там его певческим образованием занялась Альбина Викторовна Нурдинова. Из обычного мальчишки, который любил выступать на детских праздниках, она начала создавать солиста, профессионала, а затем и победителя певческих конкурсов самого разного ранга.
Десять лет прошло, прежде чем планы педагога начали воплощаться в жизнь. Недавно, например, Тимофей привез диплом лауреата всероссийского конкурса «Таланты нового века-2009». В финальном туре он исполнил «Русский вальс» и свою любимую песню «Верни мне музыку». Бархатный баритон молодого певца, свобода самовыражения на сцене покорили взыскательное жюри. Так у молодого певца появилась первая российская награда. И первое ощущение «звездной болезни». Он сам это признает, и говорит, что будет с этой «звездностью» бороться.
Хотя, считает Тимофей, артисту без здоровой доли самоуверенности просто нельзя. А то выйдешь на сцену и будешь мучиться от того, куда поставить ноги и куда деть руки. У него же эта сценическая пластика получается как-то сама собой.
Альбина Викторовна говорит, что добиться такой органичности получается не у всех. Одним это дано от Бога, другим для достижения того же результата требуются годы. Поэтому педагог считает, что у Тимофея достаточно большой артистический потенциал, а вот над певческим стоит еще поработать.
Более того, Нурдинова не настаивает на том, чтобы сразу после окончания школы Тимофей пошел продолжать музыкальное образование. Для мужчины, уверена она, важна не только лирика, но и владение более земной профессией. Поэтому пока нацеливает своего ученика на экономический вуз.
А он сам рвется в Москву. Ему хочется продолжать учебу в музыкальном направлении. «Ничто другое в жизни мне не приносит столько удовольствия, как пение», — говорит молодой певец. И в этом они с педагогом «одной крови». Могут и в два часа ночи друг другу позвонить, например, чтобы обсудить какие-нибудь нюансы исполнения под «мину-совку» (то есть фонограмму без голоса).
Тимофей понимает, что этот год будет для него решающий. Потом он сам должен будет строить свою жизнь, сам бороться за место под солнцем. Пока уверенности в том, что сил у него на это хватит, ему не занимать. Да и бороться за победу он действительно умеет, не зря столько лет занимается в секции дзюдо. Спорт научил, что победы не дается даром, а из поражений всегда можно извлечь определенный урок.
«Я — борец. И на татами, и на сцене, — говорит Тимофей. — И никогда не сдамся просто так, не остановлюсь на пути. Даже Москва, я уверен, меня не сломает, если останусь самим собой».
***
фото: Тимофей Журавель.