Железный расчет
Не отменят ли вместе с троллейбусами и электрички?
Такой вопрос беспокоит тюменских дачников. Ведь в Тюмени только и говорят, что об убыточности электротранспорта, и что пассажиров он перевозит мало.
В Свердловской пригородной компании считают, что этого не случится. Ведь даже в кризис, когда во многих регионах России стали меньше ездить на электричках, на тюменском участке дороги пока все благополучно. По крайней мере, об этом говорят цифры. В «СПК» подсчитали, что с начала года пригородными поездами в Тюменской области воспользовались более двух миллионов человек, из них миллион покупали билет за полную стоимость. Причем, количество «полноценных» пассажиров даже выросло на 11%. Были и льготники, но их чуть более 350 тысяч человек, в том числе почти 200 тысяч — студенты и школьники.
Лишиться такой массовой аудитории никто не захочет. Более того, между «СПК» и правительством Тюменской области приняты совместные соглашения для вывода пригородных перевозок на безубыточный уровень, что позволит развивать маршрутную сеть, направлять средства на модернизацию и услуги для пассажиров. А в 2010 году «СПК» планирует внедриться дальше на север Тюменской области и начать обслуживать пассажиров ХМАО-Югры.