X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Кто погрустит по «рогатому»

«Как вы относитесь к грядущему исчезновению троллейбусов с улиц Тюмени?» с таким вопросом наши корреспонденты обратились к жителям города.

Ирина Давлетшина, инженер:

— Я — автолюбитель, и если честно, отношусь к ликвидации троллейбусных маршрутов положительно. Из-за них часто возникают пробки. Скорость троллейбуса не соответствует скорости общего потока, — в общем, не дай Бог пристроиться за троллейбусом… Плюс троллейбуса втом, что это экологически чистый транспорт. Но в современном динамичном мире нужно придумать что-то другое…

Наталья Ребекевша, юрист:

— Для меня это не имеет принципиального значения, так как не пользуюсь данным видом транспорта. Но несколько беспокоит факт отсутствия одного из самых недорогих способов передвижения и то, что без работы могут остаться многие женщины.

Светлана Муравьева, проектировщик:

— Я никогда не считала троллейбусы комфортным транспортом: ездят медленно, и зимой в них холодно… С другой стороны, должна существовать альтернатива частному транспорту, ведь стоимость проезда в коммерческих автобусах бьет по многим карманам.

Вячеслав Алексеев, менеджер:

— У меня странное чувство. Вроде и давненько не пользовался троллейбусами, и в пробках не единожды стоял из-за них — а все равно жалко. Лучше бы перебросили их в Заречные микрорайоны, я слышал, что был такой проект. Или сделали локальным транспортом — в микрорайонах, к примеру.

Юлия Андреева, врач:

— Муниципального транспорта будет меньше, это плохо. У людей должен быть выбор, на чем ехать. А что касается пробок, которые якобы из-за них возникают, то в нашем городе они, по большей части, имеют место из-за непродуманной системы парковок. И отсутствие троллейбусов нас от заторов не спасет. С другой стороны, если городу дорого содержать неразвитую троллейбусную структуру, пусть не держит. Но нужно больше автобусов на тех направлениях, откуда снимут троллейбусы. В том числе, муниципальных.

Наталья Мельникова, педагог:

— Я отношусь к этому резко отрицательно! Экологически чистый транспорт нужно развивать, а не превращать городской воздух в сосредоточение выхлопных газов. И так дышать нечем!

Наталья Кислова, домохозяйка:

— Мне все равно. Пусть убирают. Но лучше бы убрали половину автомобилей!

Алексей Семкин, председатель ТОС поселка Строителей:

— Не думаю, что у нас появятся большие проблемы с транспортом, когда уберут троллейбусы (до поселка ходят два автобуса и маршрутка). Но я против этой меры. Проезд на троллейбусе стоил дешевле почти в два раза, и для людей получалась существенная экономия.

Анастасия, офисный работник:

— Однозначно — отрицательно. Недавно обсуждала это со знакомыми. К примеру, летом в жару гораздо удобнее ездить в троллейбусах, чем в частных автобусах: салон лучше проветривается, больше места для стоячих пассажиров… Я все студенчество прекрасно проездила на «шестерке» по проездному. Несколько лет назад этот маршрут убрали, и сейчас с улицы Мельникайте до железнодорожного вокзала уже не добраться без пересадки. А сколько таких проблем возникнет, когда закроют последние маршруты?

Андреи, студент:

— У меня брат живет в Новороссийске. Он очень удивился, когда узнал, что у нас троллейбусы убирают. У них там троллейбусникам дают «зеленый свет», новые машины закупили…

Оксана Юрьевна, служащая:

— Мне троллейбусы не нравятся. Можно и на работу опоздать, если свет отрубят.

Анатолий Шуваев, зав. кафедрой автомобильных дорог ТГАСУ:

— Я считаю, что троллейбусы — это транспорт вчерашнего дня. Они тормозят движение по городским дорогам. Хотя модернизировать троллейбусное движение возможно (существует бесконтактный вариант), но для него необходимо прокладывать специальные скоростные магистрали. Однако автобусы тоже положение не спасут. Необходим альтернативный вариант в виде скоростного трамвая, его можно было бы пустить, например, вдоль железной дороги с востока на запад. Такие предложения у нас были. И нельзя отдавать все на откуп частникам. Во всем мире идет возврат к развитию общественного транспорта. Именно он осуществляет перевозки внутри городов.

Марина Землякова, директор ателье:

— В нашей семье мы недавно эту тему обсуждали, и у всех разные мнения. Моей маме троллейбусы жалко. На них было ездить и дешевле, и привычнее. Муж-автомобилист, наоборот, только рад. А я отношусь к этой ситуации нейтрально. И если бы автобус и троллейбус были одинаковы по цене, наверно, выбрала бы автобус.

Елена Страшко, кондуктор троллейбуса:

— У нас на предприятии все просто в шоке. Плачут. Вы не представляете, что сейчас там творится. Ведь многие проработали на этом месте не один десяток лет. Куда им теперь деваться? В 45 лет переучиваться? И сердце кровью обливается, ведь там, в троллейбусном парке, все такое родное…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта