X

  • 01 Август
  • 2024 года
  • № 83
  • 5582

Взгляд снизу на улицу Пермякова

Улицу уже можно перейти по подземному пешеходному переходу. Правда, пользуются им только строители работы еще не закончены.

Со стороны рынка «Солнечный» только-только начали бетонировать стены и спуски перехода. Мастер участка Александр Поляков рассказал:

— На полу, под залитым бетоном, — подушка из бутового камня. Сверху насыпали еще один слой камня, полуметровый, и поверх него — опять бетон, двадцатисантиметровый слой. И все-таки очертания «входа под землю» сейчас легко угадываются: вот здесь начнется сам переход. Эти «крылья» станут спусками, или сходками, как мы их называем…

На этой части перехода видны забитые в землю трубошпунты — большие металлические трубы, служащие опорой для стен. Рядом рабочие ковшом выгребают из котлована глину и погружают ее в «камаз», чтобы освободить место для четвертого спуска. Для себя строители сколотили из досок временную лестницу и при необходимости сбегают по ней.

Побывать на стройплощадке и не испачкаться — практически невозможно. Дожди, на которые был так богат прошлый месяц, превратили почву и глину в грязь. Да еще и оставили лужи внизу, там, где строители так отчаянно борются с грунтовыми водами. Едва откачали воду, пришедшую снизу, — получили проблему сверху. Правда, с ней справиться куда легче: впоследствии стены с гидроизоляцией и крыша над входом в переход преградят путь дождю.

Кстати, о крыше. Над одним из спусков установили металлоконструкцию, изогнутыми линиями отдаленно напоминающую часть ракушки. Прямо под ней начинается спуск — ступеньки приглашают прогуляться вниз. Наконец-то мы посмотрим на улицу Пермякова из-под земли!

Довольно широкие ступеньки, мягкий полумрак… Сюда не доносится шум большого города, лишь звуки шагов кажутся громче и звонче. Странное

ощущение, раньше его приходилось испытывать лишь в городах, где есть подобные переходы или метро. Под землю почти не проникают солнечные лучи, и освещение пока не провели. Когда глаза привыкли к полумраку, я рассмотрела ряд колонн, разделяющих переход на две параллельные зоны. Очевидно, для двух людских потоков.

Стены перехода отделали серым гранитом, ближе к потолку украсили полоской из гранита коричневого. Пол пока бетонный, но скоро здесь ляжет утеплитель оранжевого цвета, а сверху — толстые гранитные плиты. Их сложили аккуратно у входа…

А снаружи и не догадаться, что под землей развернулось столь впечатляющее строительство. Правда, рабочие уже начали разбирать с одной стороны синий забор. Он много месяцев скрывал секреты перехода от проезжих автомобилистов и пассажиров автобусов. За забором… не оказалось ничего интересного, потому что рабочим осталось только забетонировать и засыпать песком крышу перехода — и заасфальтировать дорогу.

А пешеходам, скорее всего, придется подождать еще немного. Если все пойдет по плану, строители обещают сдать объект до конца года.

***
фото: монтажник Виктор: фото из-под земли;топорщится арматура на пока не готовых сходах.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта