Двор без Лаймы
7 июля в 8.40 дворняга Лайма, любимица двора, по привычке пришла на площадку у дома 93-а на улице 30 лет Победы, чтобы поиграть с детворой, да и просто понежиться на песочке.
Лайма не проснулась
Вскоре во двор въехала синяя «газель». Окно опустилось, и мужчина, сидевший в машине, навел на Лайму «пушку». Выстрелил. Дети закричали, услышав, как собака взвизгнула. Заплакали. К машине подбежали местные жители, стали браниться, спрашивать: «Как же можно в собаку стрелять, да еще на глазах у детей?» В ответ услышали: «У нас есть документы на отлов животных. А собака отойдет от укола часа через два, поэтому нечего волноваться».
«Газель» тронулась и исчезла из виду. Лайма поковыляла к своим щенкам, которые ждали ее неподалеку от двора. Дошла, упала без сил… вскоре умерла. Жильцы думали: действует наркоз, ждали три-четыре часа. Тщетно. Лайму похоронили.
Спустя несколько дней эта история была рассказана «Тюменскому курьеру».
— Мы помним Лайму еще щенком. Ласковая, нежная собака. Играла с нашими детьми, ни на кого не нападала, — рассказывает Татьяна Кузнецова. — Ей уж около семи лет было. А когда щенков родила — пришла во двор и всем нам их показала. Мы псам ошейники надели. А Лайму одно время брала к себе жить моя знакомая Вера, только собака все во двор просилась. Очень она людей любила. За что и пострадала…
Местные жители говорят, что не знают, кто мог вызвать службу отлова бродячих собак. Ведь просто так машина не приезжает.
«СпецВетСервис» — мнение
Единственная организация, имеющая разрешение на такой отлов, — ООО «СпецВетСервис». На нее жители и собираются писать заявление в милицию, понимая, что собаку им не вернут, но надеясь, что «виновных накажут».
— Наши сотрудники не выезжают на место по первому звонку, — говорит Сергей Хмельницкий, директор «СпецВетСервиса». — Наверняка звонили несколько раз, вот «газель» и приехала. Наверное, животное действительно кому-то мешало… И люди обратились в окружную управу, сделали заявку, а управа связалась с нами. Но наши ребята не должны стрелять собак в ошейниках, еще и при детях. Хотя в прошлом году мне пришлось уволить трех сотрудников за подобное нарушение.
Сергей Александрович утверждает, что через пару часов собака и впрямь должна была отойти от укола. Однако она могла умереть от шока, оттого, что сердце оказалось слабым… Хмельницкий обещает разобраться в ситуации, и со своими сотрудниками в том числе. А гражданам, которые радеют за собак, советует не отпускать животных без поводков и ошейников, следить за ними.
— У меня дома два пса. И без меня они никогда не гуляют, -говорит Хмельницкий.
Служба заказчика — недоумение
За отлов безнадзорных животных в Восточном округе отвечает служба заказчика.
— По договору с ООО «СпецВетСервис» мы должны выезжать на объект вместе, — объясняет Наталья Кашина, специалист службы заказчика округа. — Я еду, фотографирую пойманное животное, и его отвозят в приют. Там стерилизуют и так далее… Но по адресу: 30 лет Победы, 93-а у нас ни одной заявки от жителей не поступало. Поэтому мы не выезжали в тот двор.
Наталья Николаевна говорит, что бездомных собак в Восточном хватает, и часть горожан это очень беспокоит. И они обращаются в управу с просьбой о помощи.
Детские травмы собак-подростков
И все-таки людям очень хочется, чтобы в животных не стреляли на глазах у детей. По словам Алексея Мойсова, еще одного жителя Восточного округа, теперь они неохотно играют на площадке, у которой побывал «отлов собак».
— Лайму, конечно, не вернуть. Сейчас надо подумать, куда пристроить ее щенков. Пока они живут в будке. Ее мы изготовили за свой счет, — рассказал Алексей.
Мы приехали к щенкам. Правда, те уже больше подростки, чем пушистые малыши. Белка дает себя гладить, а Стрелка сторонится нас. Ее можно понять: собака не обязана любить человека, если видит его впервые.
— Раньше они приходили во двор вместе с Лаймой. Теперь прячутся. И правильно делают. Вдруг вновь кто-нибудь вызовет «отлов», — говорит Татьяна Кузнецова.
***
фото: Белка и Стрелка.