X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Штопка на мосту

Модельеры, наверное, им позавидовали бы. По крайней мере, немногим из них приходилось тачать швы такой величины.

А вот монтажник Владислав Васильев и сварщик Александр Дмитриев такой масштабной «портновской» работой не первый год занимаются. Владислав, например, пришел работать в «Тюменьгормост» 12 лет назад и помнит, как в самом начале своей трудовой деятельности они с бригадой формировали деформационные швы на мосту по улице Профсоюзной. На этом мостовом сооружении их четыре — по два на каждом съезде. Периодически каждый из них приходится «распарывать», поскольку не выдерживают швы автомобильной нагрузки. Ломаются даже закладные 10-миллиметровые стальные пластины, придающие швам дополнительную прочность и стабильность. Их ставят, как говорят мостовики, чтобы «шов не играл». Он, конечно, по определению, должен сжиматься-разжиматься от перепадов температур, как это происходит и с линиями электропередач. Мостовики в проектной документации специально закладывают определенные допуски и «припуски» на швы. Но все колебания должны происходить в горизонтальной, а не в вертикальной плоскости. То есть сдвигаться-раздвигаться деформационный шов может, а вот «брякать пластинами» и прыгать вверх-вниз — нет. «Несанкционированное» движение, как минимум, чревато неприятностями для автомобилистов.

Агрессивная среда дороги с высокой автомобильной нагрузкой изъедает и прослойки из толстой резины, которые, к тому же, забиваются дорожной пылью и грязью. Чем все это латать и чистить, лучше заменить. Мост — конструкция солидная, и ему не идет «штопанное платье».

Несмотря на то, что со временем шов деформируется, раскрыть его лоток не так-то просто. Верхний слой бетона, залитого на «шпильки» железной арматуры, хоть и начал крошиться, но убрать его подчистую можно только при помощи отбойных молотков. Так что работа по «вспарыванию» деформационного шва дается непросто. Но, тем не менее, сроки на «кройку и шитье» даются небольшие. По словам Владислава и Александра, на все про все у них 40 дней. Прошло только три, так что все еще впереди.

***
фото: Владислав Васильев и Александр Дмитриев раскрывают изношенный деформационный шов

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта