Дорожный знак в подарок
Начало на стр. 1.
С дизайнером Артемием Лебедевым управление ГИБДД по Тюменской области начало сотрудничать совершенно случайно.
Несколько лет назад на выездах из Тюмени появились ярко-зеленые таблички, предупреждающие водителей о необходимости пристегнуться и включить фары. Наглядно и действенно: лаконичный текст «Фары и ремень!» легко прочитать, да и зеленый цвет бросается в глаза сразу. Только вот такой знак придумали не тюменские психологи, как утверждал Интернет, а Артемий Лебедев.
При телефонном разговоре дизайнер согласился сотрудничать с областным ГИБДД — ради безопасности дорог для водителей и их пассажиров. Второй дорожный знак, придуманный им и подаренный Тюменской области, — «Опасная дорога». По словам Анжелы Борисовой, начальника отдела пропаганды УГИБДД по Тюменской области, для установки экспериментального знака не случайно выбрали автодорогу Богандинский-Червишево-Чаплык. В прошлом году здесь зафиксировали две аварии, в которых пострадали пять человек. Причина — высокая скорость на крутом повороте… В УГИБДД надеются: новый знак заставит водителей быть внимательнее и соблюдать правила движения.
Вчера знаки увидели свет -четыре таблички сделали сотрудники ЗАО «Знак». Фирма уже много лет занимается производством подобных изделий… Вдоль стен стоят таблички с названиями улиц, рек и различных организаций. Теперь появились и четыре белых знака, говорящие: «Опасная дорога»…
Вера Кох работает на предприятии шесть лет: ей и доверили изготовить экспериментальный знак. На металлическую оцинкованную основу наклеила белую светоотражающую пленку: она прочная, служит восемь-десять лет. И на протяжении всего этого времени пленка будет отражать свет фар проезжающих мимо машин, привлекая внимание водителей.
У областного ГИБДД есть право вводить в эксплуатацию новые дорожные знаки. Нужно лишь поставить в известность департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
Анжела Борисова считает: привычные знаки уже примелькались, и водители могут их просто не заметить. А новые знаки — более «человечные», они воздействуют на эмоции тех, кто за рулем.
***
фото: Вера Кох.