X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Революцияна маршрутах

Только за три года — с 2005-го по 2008-й — количество автомобилей в Тюмени увеличилось на 45 процентов.

Уровень автомобилизации у нас едва ли не выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Тюменцы на собственной шкуре испытали все «прелести» томления в дорожных пробках. Пострадала экология: уровень загазованности атмосферы, особенно в центре — на улицах Мельникайте, Республики и некоторых других — намного превысил допустимые нормы.

Администрация города решила принять кардинальные меры. Разрабатывается программа развития транспортно-дорожного комплекса Тюмени на 2010-2015 г.г. с прогнозом до 2020 г.

Ученые из научно-технологического и проектного института транспортной инфраструктуры (НТПИТи), которым поручено разработать программу, пришли к выводу: чтобы разгрузить центр от машин, необходимо пересмотреть схему движения общественного транспорта.

(Для справки: НТПИ ТИ, одно из подразделений которого находится в Тюмени, входит в группу компаний «Аэродромдорстрой». Институт занимается разработкой многих серьезных проектов, в том числе программы модернизации и развития сети автодорог «Дороги Урала»).

— У автобусов очень большая протяженность маршрутов — практически все они идут через центр города, дублируют друг друга, -сказала на презентации первого этапа программы директор института по производству Любовь Колегова. — Люди не хотят ездить с пересадками, потому что, во-первых, это обходится дороже, а во-вторых, неизвестно, сколько придется ждать следующего автобуса. Если все правильно отрегулировать, сделать схему передвижения на городском транспорте по аналогии с метро — с единым билетом на весь маршрут, то большую часть автобусов и маршруток можно пустить в обход центра.

Первые шаги в реализации этой программы уже делаются. На некоторых маршрутах нынче изменили схему движения. Евгений Куйвашев попросил разработчиков программы незамедлительно сообщать обо всех новых предложениях по оптимизации движения общественного транспорта.

— Людей нужно информировать через СМИ обо всех предстоящих изменениях, — сказал глава администрации города. — Нужно уже сейчас говорить о том, что в 2010 году транспорт будет двигаться по другим маршрутам.

По мнению разработчиков программы, чтобы разгрузить городские улицы, нужно увеличить автобусный парк, а количество маршрутных такси, наоборот, сократить. При этом назрела необходимость в обновлении автопарка частных перевозчиков.

Еще одним серьезным направлением программы является развитие транспортной сети Тюмени. Сегодня она насчитывает 173 км магистралей, а к 2025 году должна будет расшириться до 300 км. В докладе было отмечено, что на организации дорожного движения негативно сказалось, что многие мероприятия, оговоренные генпланом города, до сих пор не реализованы. Не построены мосты через Туру и путепроводы, развязка через Транссиб, не реконструированы улицы, несущие на себе большую транспортную нагрузку.

Непростая ситуация в Тюмени и с паспортизацией дорожной сети. У ряда улиц паспорта отсутствуют, некоторые улицы не соответствуют назначению, оговоренному в паспорте.

На прошлой неделе состоялась презентация лишь первого этапа программы — сбора и анализа исходных данных. Всего их четыре. В рамках второго этапа ученые внесут детальные предложения по выделению полос движения для общественного транспорта, строительству так называемых перехватывающих стоянок, где можно будет оставить автомобиль, пересев на общественный транспорт, терминалов для «обилечивания» пассажиров.

Как отметила Любовь Колегова, в Тюмени впервые проводится столь масштабная работа по сбору и анализу данных о транспортно-дорожном комплексе. Нужно было бы сделать это раньше — лет пять-десять назад. Но лучше сейчас, чем никогда.

Презентация следующего этапа программы состоится в сентябре.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта