Бремя доказывать
Вчера в Центральном районном суде состоялось слушание не совсем обычного дела. В качестве ответчика выступали ГУВД и ГИБДД области. …
13 ноября 2008 года около девяти часов вечера на пешеходном переходе улицы Мельникайте (той, что ведет к ТЦ «Премьер») его сбил автомобиль. В результате этого Eфим Марголин получил множественные ушибы и открытый перелом большого пальца левой руки.
Пешеходный переход, по которому шел Марголин, одновременно является и регулируемым, и нерегулируемым: он обозначен «зеброй» и соответствующим знаком, а также пешеходным светофором, но со стороны улицы Таймырской. Именно с той стороны двигался Eфим Михайлович и таким образом не видел светофора, который оказался у него за спиной. В это время по улице Мельникайте со стороны улицы Республики на полной скорости и на зеленый сигнал светофора двигалась «хонда», свернув на ту часть улицы, что ведет к «Премьеру».
То, что в этом случае водитель обязан был руководствоваться знаком «пешеходный переход», а, следовательно, — пропустить пешехода, Марголин смог доказать только после того, как вышел из больницы. Eму нужно было возвращаться в Германию (уже около десяти лет Eфим Михайлович проживает в Кёльне), продолжать лечение там. На разбирательствах в ГИБДД Марголина не было, а когда он вновь вернулся в Тюмень (специально для этого дела), то узнал, что его… «простили».
За что его «наказывали», чтобы потом «прощать», — Eфим Михайлович так и не понял. Он начал собирать доказательства, приводить доводы, а тем временем из дела исчезло имя водителя. Так и вышло, что в итоге ответчиком, а, следовательно, тем, кто должен возместить истцу материальный и моральный ущерб, выступили ГУВД и ГИБДД. Ведь светофора на пешеходном переходе перед въездом на путепровод как не было, так и нет.
Невинный и, в общем-то, формальный вопрос судьи «вы по-русски нормально понимаете?», который открыл заседание суда и был адресован истцу, кандидату наук, родившемуся и выросшему в Тюмени, пожалуй, задал общий тон всему заседанию: судье не важно, кто представители сторон, важно — что именно на их плечах лежит «бремя доказывания».
Это бремя и понес Eфим Марголин, который едва не погиб под колесами автомобиля, доверившись «зебре». Это же бремя легло на плечи и органов власти, которые, выходит, должны быть в ответе за водителя, который сбил пешехода. Именно водителя и не хватало на прошедшем заседании суда, не хватало и представителя той организации, которая занимается установкой светофорных объектов, — многие вопросы вследствие этого просто повисали в воздухе.
Заседание закончилось предложением судьи пригласить на беседу недостающие две стороны — в качестве соответчиков.