X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Как я спасала Чарли

Зажать нос пострадавшему и вдохнуть в его рот воздух. Два раза.

Затем найти посреди грудной клетки мечевидный отросток -место, где хрящи ребер прикрепляются к грудине. Ладонь положить на два пальца выше мечевидного отростка — и надавить, ритмично. Пятнадцать раз подряд…

Раньше в Тюменском центре медицины катастроф был единственный манекен — торс для реанимации. Кто знает, сколько таких ритмичных надавливаний он пережил? Сейчас на пенсии -лежит в шкафу в учебном классе. Ему на смену прибыли новые манекены: изображающие взрослых мужчин, ребенка шести лет, младенца… Все они в натуральную величину, сделаны из латекса, довольно тяжелые, как тело живого человека.

— Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» обязывает нас обучать приемам первой медицинской помощи всех, с кем заключим договоры, — сотрудников ГИБДД, преподавателей автошкол, спасателей службы экстренного реагирования, пожарных, преподавателей ОБЖ в школах, бортпроводников, — рассказывает Лариса Огненных, врач учебно-методического отдела центра медицины катастроф. — Они должны знать, как помочь человеку, пострадавшему в аварии.

Вообще, обучающие программы для сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожных аварий, существуют в центре уже несколько лет. В прошлом году, например, полезными навыками реанимации и транспортировки пострадавшего овладели 148 инспекторов ГИБДД. Это на тот случай, если «скорая» не успеет приехать вовремя…

В классе появились учебные компьютеры, проектор с экраном, чтобы курсанты могли смотреть короткие обучающие фильмы. Средства, более двух миллионов рублей, поступили из федерального и областного бюджетов. Весной в классе сделали ремонт, привезли мебель, с компьютерных мониторов пока даже не успели снять защитную пленку. Манекены сидят на стульях в углу класса, ждут начала занятий.

Лариса Огненных знакомит нас с каждым:

— Вот манекен-«взрослый». Он похож на человека, попавшего в аварию, посмотрите -даже выражение лица страдальческое!

Курсантов мы научим, как правильно перевозить человека с теми или иными повреждениями. Для наглядности у нас есть набор накладок с различными видами травм: переломы, ушибы, ожоги… Вот «годовалый» манекен; вдруг придется спасать малыша? Ведь на его слабую грудную клетку не надавить ладонью, нужно действовать двумя большими пальцами…

… «Поперхнувшемуся» Чарли я помогла освободить дыхательные пути — впервые в жизни оказала неотложную помощь. По совету Ларисы Владимировны , встала сзади, сложила руки под «ребрами» манекена и резко надавила. Ничего не произошло, из его «рта» не показался предмет, мешающий дыханию. Но спасти Чарли очень хотелось, и я ударила его ладонями в нужную точку. Кусочек поролона выскочил, что означало бы: человек задышал. Уже после занятия Лариса Огненных подтвердила: если не хватает сил надавить как следует, можно ударить…

После обучающего курса курсантам предлагают выполнить тест, чтобы узнать, насколько хорошо они освоили материал. По словам Ларисы Владимировны, сотрудники ГИБДД знания схватывают буквально на лету, и ученики они — способные:

— Сухая теория редко бывает полезной. Все правила забываются, если их не отработать на практике. Но когда курсант уже умеет «реанимировать» манекен, в нужный момент руки сами вспомнят, как помочь человеку.

***
фото: дыши, Чарли;новое оборудование, полученное центром медицины катастроф;Лариса Огненных демонстрирует основные приемы реанимации.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта