X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Тюменский дрифт

В минувшие выходные в Тюмени прошло открытие летней «Экстрим-сессии» — соревнований по дрифтингу.

Для начала дадим определение самому понятию «дрифт». Согласно словарю, — это «особая техника выполнения поворота». Дрифтингом же называют разновидность автоспорта, где машина проходит трассу «в заносе» и на высокой скорости.

Эти состязания в Тюмени прошли в третий раз. Организовал старты департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области при поддержке областного центра дополнительного образования детей и молодежи, центра «Воронинские горки» и Тюменского центра высшего водительского мастерства.

«Этот вид спорта стремительно набирает у нас в России популярность. Заразились от Японии!» — сказал мне Eвгений Буканов, приехавший из Сургута. Он, кстати, блистательно проявил себя еще в квалификации, а ведь только второй сезон занимается дрифтингом. «Очень хочется попасть в «Формулу-дрифт» — это общероссийский чемпионат. Об этих соревнованиях узнаем из первых рук, общаемся и обмениваемся опытом с ребятами из Москвы, такими как Илья Кондратьев, Тимофей Кошарный — известные люди в дрифтинге…»

На автодроме РОСТО в поселке Метелево я познакомилась и с ребятами из команды Челябинска, о которых была наслышана по прошлым соревнованиям. Именно они побеждали в Тюмени раньше: Денис Домнин — в 2007 году, а Александр Безносенко — в 2008-м. Было очень интересно пообщаться с профессионалами, ведь многие в этой команде уже по девятьдесять лет в автоспорте. Себя шутливо именуют «челябинские робы», потому что могут безвылазно, сутками напролет, «шаманить» над собственными машинами.

Первый день соревнований — это квалификация, отбор машин на главные старты этой сессии — «парные заезды». И здесь комментарий челябинцев был для меня как нельзя кстати… «Eще резина не прогрета», «Не дотянул, не удержал…» — они следили за происходящим с нескрываемым интересом.

На трассе же творилось нечто невообразимое! Дрифтинг словно собрал все захватывающие моменты традиционных видов автоспорта и соединил их в причудливое зрелище в режиме нонстоп.

Машины бросало на крутых поворотах из стороны в сторону. Но каждый раз была видна твердая рука водителя, который жестко контролировал «угол заноса», одновременно сохраняя максимально возможную в данный момент скорость. Судьи оценивали и «траекторию» — идеальную линию, по которой участники должны следовать на трассе (она состоит из так называемых внутренних и внешних «точек клипинга» — ключевых зон трассы). Последний из основных критериев — это зрелищность выступления, то, что приводит в восторг зрителей.

Можно было только поражаться бесстрашным фотографам, которые делали все новые и новые снимки с завораживающими взоры заносами. Тут было что снимать!

Дружелюбные челябинцы делились со мной информацией, угощали шашлыком, который готовили прямо тут, на природе. Кстати, любой желающий мог подкрепиться вкусным обедом и напитками в спорт-буфете, устроившись на зеленой лужайке…

Утром следующего дня в рамках «Экстрим-сессии» прошло еще одно параллельное соревнование — по джип-триалу. Джипы преодолевают сложные препятствия. Сравниваются при этом и скорость прохождения определенного участка, и техника водителя. За звание сильнейшей боролись восемь команд.

«О! Бешеный едет!» — почти всерьез сказал кто-то из толпы при виде подъезжавшего джипа. Пожалуй, такое приветствие объясняет характер отчаянных и бесстрашных участников соревнований.

Пожарная, «скорая помощь» и эвакуатор были наготове. А как же! Эти соревнования очень экстремальны, и в любой момент на крутом холме тяжелая машина может перевернуться.

«Ксюша, смотри, папа едет!» — двухгодовалая девчушка посмотрела большими черными глазенками на машину, съезжавшую с холма. Так начались состязания.

Трасса оказалась очень сложной и с трудом давалась участникам. Не раз приходилось прибегать к помощи эвакуатора — слава Богу, без травм! Борьба получилась захватывающей! Благодаря подспорью штурманов водители выбирались из ям и поднимались на холмы.

Кстати, в этих, казалось бы, исключительно мужских соревнованиях участвовали и женщины в качестве штурманов. Анастасия Хворова — штурман с двухлетним стажем: «Водитель — мой молодой человек, и я полностью разделяю его увлечения. Меня саму заинтересовала эта, так сказать, мужская забава».

Потом были подведение итогов, награждение, улыбки… И денежные призы победителям: 15 тысяч рублей за первое место, 10 тысяч и 5 тысяч — за второе и третье. Лучший результат показали Александр Алексеев и Павел Шмисов (Тюмень), далее Сергей Иванов и Eвгений Ланг из поселка Богандинского, Максим Григорьев и Александр Клевцов (Тюмень).

И, наконец, начались парные заезды в дрифтинге.

«Парные заезды — это вообще отдельная тема. Здесь не просто нужно красиво проехать, это именно дуэль, личное соперничество, борьба. Дается очень мало времени, и нужно выложиться на все двести процентов», — с огнем в глазах сказал мне Денис Домнин из команды «ExAnimo Спорт» города Челябинска.

Без происшествий не обошлось: «носы» у двух автомобилей из Eкатеринбурга и Челябинска помялись от «поцелуя смерти» — так, в духе черного юмора, прокомментировал остроумный ведущий соревнований.

Первое место занимает челябинец Александр Безносенко, повторив свой тюменский успех прошлого года. Второй результат — у его земляка Сергея Кайгородова, третий — у сургутянина Николая Гречкина.

«У меня очень слабая машина, а максимальный эффект достигнут благодаря настройкам», — лаконично пояснил победитель.

***
фото: автомобили на дистанции соревнований по дифтингу

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта