X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Неотложка их поликлиники

Еще недавно «скорую помощь» многие величали «неотложкой». Но эти два понятия перестали быть синонимами. При муниципальных поликлиниках год назад созданы бригады неотложной помощи.



По сути, неотложка — промежуточное звено между участковым врачом и «скорой помощью». Когда состояние здоровья не позволяет пациенту самостоятельно прийти на прием, и в то же время ему не требуется высокотехнологичная «скорая помощь», на вызов едет неотложка. С момента вызова до приезда бригады должно пройти не более двух часов. Поликлиники не отказались и от привычной формы вызова на дом участковых врачей. Только участкового можно прождать целый день — пока у того не закончится прием и он не обслужит все вызовы.

Есть и другие преимущества нового звена в системе первичной медицинской помощи.

— У нас работают две бригады, — рассказала заместитель главного врача поликлиники N 3 Татьяна Куц. — Каждая состоит из трех человек — врач, медсестра и водитель. Врачи и медсестры прошли курсы по оказанию неотложной помощи на базе медицинской академии. Работают бригады в две смены — с 8 до 20 часов. Они оснащены аптечками, электрокардиографом, тонометром и фонендоскопом, дефиблирятором. При необходимости медсестра может сделать инъекции на дому.

Для неотложки здесь выделены специальный кабинет, машина и телефон, по которому ее можно вызвать. В третьей поликлинике это 46-10-68. Но можно позвонить просто в регистратуру, а там, при наличии показаний, оформят вызов.

— В каких случаях пациенту нужно вызывать неотложку? -спрашиваю у Татьяны Владимировны.

— Существует ряд показаний. Это головные боли, высокая температура, повышенное давление без криза, боли в пояснице, суставах и ряд других.

Медики утверждают, что неотложки уже принесли первые положительные результаты — снизилось количество вызовов «скорой». Точнее, выездов к пациентам. Потому что большинство тюменцев при ухудшении состояния здоровья еще по привычке звонят исключительно по «03». Но там диспетчеры могут перенаправить вызов — если названные больным симптомы не угрожают жизни. Бывает и обратная ситуация: бригада неотложной помощи, приехав к пациенту и убедившись, что его состояние требует срочного вмешательства специалистов, сама вызывает «скорую».

В третьей поликлинике сейчас в день бывает до десяти вызовов бригады. И это говорит о том, что пациенты успели оценить преимущества новой услуги. А вот для медиков нововведение стало дополнительным грузом. Дело в том, что в муниципальных поликлиниках и без того не хватает терапевтов, а тут две штатные единицы приходится «отрывать» от участков.

По этой причине не во всех поликлиниках бригады неотложной помощи укомплектованы должным образом. Чаще всего участковым приходится совмещать обязанности.

Неотложки появились после того, как Тюменская область стала площадкой для реализации проекта Евросоюза «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях в РФ».

В рамках этого проекта в поликлиниках были установлены многоканальные телефоны, кабинеты для выписки льготных рецептов тем, кто состоит на диспансерном учете, кабинеты доврачебного приема, терминалы самозаписи. Рабочий день поликлиник был увеличен до 20.00.

— Все делается, чтобы создать пациентам максимально комфортные условия, минимизировать очереди, повысить оперативность и качество оказания первичной медицинской помощи, — говорит Татьяна Куц.

Проект Евросоюза работает в нашей области уже три года. В четверг, 4 июня, состоится конференция, где будут подведены «предварительные итоги»: что сделано и какие результаты это принесло. Последнее слово, в любом случае, должно остаться за пациентами, теми, ради кого это все и придумано.

***
фото: бригада неотложки: медсестра Зинаида Абакумова и врач Юлия Пономарчук спешат на вызов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта