Святая к музыке любовь
По-моему, только плотность зрительских кресел в Органном зале филармонии не позволила публике встать, когда Антон Шароев вышел на сцену.
На концерт, посвященный юбилею маэстро, пришло так много людей, что некоторым пришлось стоять у стенки и в дверных проемах. Но и это не главное. Та понастоящему теплая, почти дружеская атмосфера, что царит в зале на концертах Шароева и его оркестра «Камерата Сибири», остается неизменной.
Антон Георгиевич оказался прав, решив отпраздновать свой день рождения не пышным застольем, а концертом с продуманной программой, наполненной приятными неожиданностями. Впрочем, от человека, для которого жизнь — это музыка и сцена, никто другого решения не ждал.
— Этому концерту для скрипки с оркестром Антона Рубинштейна — 150 лет, — Антон Георгиевич подробно представил первое произведение концерта. — Целиком он звучал в России только раз, в 1859 году.
Антон Рубинштейн — знаменитый пианист, композитор, просветитель, стоявший у истоков филармонической деятельности в России. Eго концерт для скрипки с оркестром соль мажор 1859 года посвящен знаменитому польскому скрипачу Генриху Венявскому.
Скрипачка Юлия Прямова очень волновалась — сольную партию для скрипки она разучивала специально для этого концерта и исполняла на публике впервые.
В перерывах между выступлениями к сцене выходили те, кто принес цветы и подарки. Председатель областного комитета по культуре Eвгений Негинский вручил Антону Георгиевичу почетную грамоту губернатора и подарки. В стороне не остались друзья и поклонники маэстро. Кто-то произносил торжественные речи, кто-то — простые теплые слова. Но все выступавшие сошлись во мнениях: концерты «Камераты Сибири» всегда отличает «истинный шароевский шик», который ни с чем не спутаешь.
А концерт продолжался. Удивительно красиво прозвучала соната N 3 для скрипки и фортепиано Эдварда Грига. На краю сцены, закрыв глаза и держа скрипку так, что она кажется частью тела, продолжением руки, — Антон Шароев. За роялем — директор филармонии, заслуженный артист России Михаил Бирман, которого зрители в последние годы привыкли видеть, скорее, сидящим в ложе большого зала. Выступление этого несколько необычного дуэта вызвало бурные аплодисменты.
А дальше — «Лунный свет» Клода Дебюсси и «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева…
Как всегда, отпускать Шароева со сцены не хотелось.
***
фото: Маэстро Шароев;благодарные слушатели;играет Михаил Бирман;солирует Юлия Прямова (в центре)