X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Каток ХХI века

Роскошные легковые автомобили и тяжелая спецтехника — таков антураж новой выставки в зале на Севастопольской и возле него.

Полное название этой контрастной экспозиции — «Автомир. Автосервис. Дорожная и строительная техника». Представлен как благородный модельный ряд кроссоверов, внедорожников и лимузинов, так и образцы дорожно-строительной техники действительно «бросающей вызов стихии». Техники, готовой усмирить асфальтовое и грунтовое покрытие и переместить грузы любой тяжести на любое расстояние.

Казалось бы, кризис не то время, когда актуально говорить о дорогостоящих покупках. Но жизнь не стоит на месте. Возводить дома, строить дороги, благоустраивать территории все равно необходимо. И дальновидные руководители уже сейчас прикидывают, что может потребоваться предприятию для более эффективной работы через год-два. Чтобы сделать оптимальный выбор с точки зрения соотношения цены и качества, информацию приходится собирать заранее.

Но, надо признать, что таких «продвинутых» руководителей на выставке было не так много. По сравнению с недавно прошедшей выставкой «Сад. Огород», где все три дня наблюдался аншлаг, на сей раз залы казались слишком просторными. Хотя представители предприятий, рекламирующих свою продукцию, особого ажиотажа и не ожидали. Впрочем, и худшие их опасения тоже не подтвердились. Люди подходят, интересуются. Поэтому смельчаки, которые приехали в такое время на такую выставку, ничего не потеряли.

О том, что российские предприятия верят в скорое возрождение, говорила и география участников (Великий Новгород, Верхний Уфалей, Eкатеринбург, Москва, Тверь, Тюмень, Чебоксары, Челябинск), и их количество — более 50 экспонентов, в том числе почти 30 — тюменские.

Полтора десятка образцов дорожной техники, от автокранов до катков, представлено, например, на стенде «Ивановской марки». Правда, катки оказались в основном нарисованные, зато 25-тонный автокран в натуральную величину украшал площадь у выставочного павильона. Тем, кто помнит, что такое асфальтовый каток, только по мультфильму «Ну, погоди!», надо знать, что его представления о дорожной технике безнадежно устарели. Катки сейчас предлагают не только гладковальцовые механические, которые давят массой, но и вибрационные — они обеспечивают лучшую плотность дорожного покрытия за счет большего давления на грунт.

Eсть у «ивановцев» и машины, лишь внешне похожие на традиционные катки. Только вальцы у них не гладкие, покрытые 25-миллиметровым железом, а «кулачковые». Эти самые «кулачки» высотой в 20-25 см принципиально меняют назначение машины, и из выравнивателя асфальта и грунта она превращается в эффективный уплотнитель и измельчитель мусора. Так техника строительного назначения становится экологической.

Eще один новый вид катков — пневмошинные — показал тюменский филиал американской фирмы «Мустанг». Интересно, что вес у такой техники не стабилен. Он может меняться, в зависимости от потребности, от девяти до 24 тонн за счет балласта из стальных листов и дополнительных резервуаров для воды.

На выставке можно было увидеть и более компактную технику, предназначенную для благоустройства улиц. С широким спектром возможностей — от устойчивых и вертких мини-погрузчиков для уборки снега и мусора до аппаратов высокого давления «Кархер», позволяющих в считанные минуты смыть въевшуюся пыль и грязь с дорожных ограждений.

В общем, посмотреть на технические новинки всегда приятно. Даже если «финансы поют романсы», гимн техническому прогрессу им не заглушить.

***
фото: возле стенда ООО “Ивановская марка”

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта