Дороги— дорогие и уязвимые
«Категорически не согласен» с тем, что тюменские дороги в плохом состоянии, начальник областного управления строительства дорог Алмаз Закиев. Тем, кто сомневается, он советует посмотреть, как в других городах.
Вся доходная часть бюджета Тюмени в этом году составит 9,6 млрд. рублей. А на строительство и содержание областных дорог из регионального бюджета будет выделено 8 млрд. рублей. Бюджеты города и областного дорожного хозяйства и в прошлом году были примерно одинаковыми.
Не удивительно, что столь капиталоемкая отрасль, как дороги, привлекает внимание журналистов. Вопросов к Алмазу Закиеву на его пресс-конференции во вторник было много.
Из 8 миллиардов рублей на ремонт городских дорог отпущена лишь двадцатая часть — 500 миллионов.
— Первоначально планировалось, что доходы городского бюджета составят 24 млрд. рублей. Образовавшаяся разница — это как раз программа дорог, — сказал Алмаз Закиев. — У нас были большие планы по Тюмени, но в связи с кризисом они отложены на некоторое время.
Что же планируют построить и отремонтировать в городе? В первую очередь, завершить строительство подземного перехода у рынка Солнечный и трех надземных переходов. А вот с подземным переходом в районе ул. Мориса Тореза (под мостом «Стрела») — пока не ясно. На него в этом году денег может и не хватить.
Планируется частично отремонтировать перекрестки на улице Республики, улицу Мельникайте за мостом и Профсоюзную — тоже за мостом.
— Особо пристального внимания требуют улицы 50 лет Октября, Московский тракт, — говорит Закиев. — Окончательный перечень еще не утвержден.
Если верить статистике, которую привел Алмаз Рашитович, можно решить, что городские дороги, да и областные тоже, не очень и нуждаются в ремонте. Тюмень в прошлом году заняла первое место в России по минимальному количеству ДТП, произошедших из-за ненадлежащих дорожных условий. Обогнав даже
Москву! И если бы ежедневно не приходилось ездить по нашим магистралям, то язык бы не повернулся спросить, почему на них так много ям и колдобин.
— Категорически не согласен с тем, что состояние дорог плохое, — сказал Закиев. — Нужно просто поездить по другим городам.
Тем не менее, он признал, что ямы есть. Объяснил это тем, что возникают они из-за ремонта и прокладки коммуникаций:
— Яркий пример — улица Профсоюзная. Был выполнен капитальный ремонт дороги с расширением. Потом возникла необходимость подвести коммуникации к офисному центру, который находится на пересечении с улицей Республики. Дорога в этом месте была вскрыта, затем уложен новый асфальтобетон. Понятно, что полотно начнет от этого места разрушаться дальше — его целостность нарушена.
Участившиеся провалы на тюменских дорогах также, по мнению Алмаза Закиева, связаны с коммуникациями — порывами трубопроводов и протечками ливневой канализации.
— А разве нельзя предвидеть, где может произойти очередной порыв, и не начинать там капитального ремонта дороги, пока не поменяют трубы? Ведь коммунальным службам должно быть известно, где находятся наиболее ветхие участки трубопроводов? — спросила я.
Алмаз Рашитович уверяет, что работники дорожного и коммунального хозяйств и так отлично сотрудничают, но все предвидеть невозможно.
Довольно глубокие колеи, которые появились на мостах и в других частях города, Закиев объясняет повышенной интенсивностью дорожного движения. Говорит, что подобные проблемы существуют и в Москве, на Кутузовском бульваре.
— Прежние нормативы предполагали строительство достаточно непрочной дорожной «одежды». Мы за последние годы нормативы поменяли и применяем новые технологии, особенно при фрезеровании асфальтобетона. Он делается более прочным.
Помимо городских дорог, в ведении управления все областные — всего 9 тысяч километров. В том числе 2 тысячи — дороги с грунтовым покрытием.
Первоочередными объектами на этот год обозначены три. В первую очередь, это объездная дорога. Две трети участка дороги от Велижанского до Тобольского тракта планируется завершить уже в 2009 году, что позволит транзитному транспорту, движущемуся с севера в соседние области, ехать в обход Тюмени. Другие два объекта — трассы Аромашево — Вагай и Ялуторовск — Ярково. Первую планируют сдать в этом году, вторая — переходящий объект на 2010-й.
Алмаз Закиев отметил, что программа, о которой он рассказал, возможно, еще будет корректироваться в сторону увеличения капитальных вложений. Специалисты его ведомства по поручению губернатора готовят свои предложения.
***
фото: