X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Садик, которым цветет на крыше

В июне принят ГОСТ по озеленению крыш. Это вдохновило ландшафтных дизайнеров начать эксперименты

Так, екатеринбургская компания «ИнтелРуф» предложила реализовать в Тюмени пилотный проект по озеленению крыш остановочных комплексов.

— Города интенсивно застраиваются, пространств для озеленения становится все меньше, хотя потребность в таких формах благоустройства растет с каждым годом, — говорит Станислав Реутов, директор по строительству и развитию компании «ИнтелРуф». — Почему бы тогда не подняться чуть выше над землей и не использовать крышные пространства, расположенные на разной высоте. Такое озеленение многофункционально. На него можно не только любоваться. Оно снижает количество взвешенной пыли, понижает температуру воздуха. В летнюю жару несет горожанам долгожданную прохладу. Все это очевидно, но до недавнего времени застройщики могли заниматься крышным озеленением только на свой страх и риск. Теперь принят ГОСТ, все прописано законодательно.

В России примеров крышного озеленения еще крайне мало. Но вот в Eвропе — в частности, в Нидерландах, — уже вошли во вкус и, освоив пространство плоских крыш многоэтажек и паркингов, переключились на автобусные остановки. И эти не очень привлекательные, но необходимые каждому городу объекты превратились в шедевры ландшафтной урбанистики. В голландском городе Утрехте уже 316 автобусных остановок из скучных превратились в цветущие. А в Сингапуре и в Харбине уже тестируют автобусы с травой на крышах.

— Первые проекты крышного озеленения в Тюмени могли бы состояться в домах первой очереди ЖК «Ожогино», мы уже подготовили проект, но застройщик в последний момент передумал и вместо цветущих крыш сделал обычные, — рассказывает Станислав.

В середине июня проект озеленения автобусных остановок компания представила руководителям департаментов администрации города.

— Инициатива, конечно, хорошая, — говорит Семен Тегенцев, директор департамента городского хозяйства, — но надо все тщательно изучить. Остается пока не совсем понятен вопрос о технологии содержания таких остановочных комплексов: как за этой зеленью ухаживать, как часто поливать и выдержит ли крыша павильона такую нагрузку. Идея эта, наверное, со временем в городе будет реализована, но когда будет проработан весь цикл вопросов, в том числе и по бюджетному финансированию. Ведь деньги по озеленению города направляются по одним статьям, а на обслуживание дорожных объектов — по другим. Как все это совместить.

Похожей точки зрения придерживается и Игорь Фролов, директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта.

— Картинки на презентации нам представили красивые, не спорю, но этого еще недостаточно, — уверен Игорь Сергеевич. — С такими задачами мы еще не сталкивались, необходимо прежде понять, как их решать. Например, надо рассчитать, во что эта красота обойдется бюджету. Да и не везде ее можно применять. Например, на остановочных комплексах у нас размещены портреты ветеранов войны. Можно ли их сочетать с кустами на крыше?

Станислав Реутов предложил даже применять вариант импортозамещения, поскольку седумные маты, которые используются для высадки почвопокровных растений, раньше применялись только испанские, но теперь есть и отечественные. И много затрат, по его словам, создание такого газона на крыше не потребует, оно будет сравнимо с созданием хорошей клумбы. Обслуживать озеленение экстенсивного типа тоже нехлопотно — только раза два в год пропалывать и иногда поливать. Чтобы доказать свою правоту, в компании «ИнтелРуф» готовы в качестве пилотного проекта обустроить бесплатно одну из остановок. Но пока отмашку им не дали. Идея привлекательная, но вопросов к ее реализации ее много. Рискнут ли в этом году?

ФОТО PRESSA.TV

***
фото: Чтобы крыша даром не пропадала.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта