X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Некоторые любят играть со спичками…

Речь идет о журнале «National Business» издательского дома «Банзай» и издателя в Тюмени «Гранд Медиа LTD».

В апрельском номере NB публикует небольшой, всего на одну страничку, отрывок из книги «Mein Kampf» некоего Адольфа Шикльгрубера, который, под псевдонимом А. Гитлер, оставил о себе кровавую память.

Эта публикация наводит меня на размышления. Нет, не о «роли Гитлера в истории», с нею все ясно. О том, отчего, почему и по какой причине редакция журнала полагает полезными «для руководителей нового поколения» (так себя позиционирует издание) нацистские постулаты? Или – почему откровения бесноватого фюрера (позволим себе оценку, которая давно используется отечественной прессой) опубликованы именно в апреле? То ли потому, что день рождения Гитлера приходится именно на апрель, то ли это своеобразный подарок нашим ветеранам накануне дня Победы?

Тщетно мы будем искать на журнальной страничке хоть какое-то объяснение столь одиозному факту. Придется догадываться самостоятельно.

Вот, например, рубрика – «Персона». Тут, как говорится, дело вкуса. Для меня фюрер – просто душегуб, а для издателей – персона.

Посмотрим, как представляет журнал новоявленного колумниста? В высшей степени цивильно: основатель тоталитарной диктатуры, фюрер и рейхсканцлер, верховный главнокомандующий вооруженными силами Германии во Второй мировой войне…

Почтительно, но скупо. А ведь как много еще можно добавить! Агрессор – против Австрии, Чехословакии, Польши и многих других стран. Рейхсканцлер, глава государства – развязал Вторую мировую войну. Фюрер – покрыл Европу концентрационными лагерями. Главнокомандующий – проиграл крупнейшие сражения: под Москвой, под Сталинградом, под Курском, Корсунь-Шевченковскую операцию, сдал Кенигсберг, Бреслау и Берлин. В конце концов, забившись, как крыса, в подземелье, покончил с собой и был закопан в воронке от авиабомбы в центре превращенной в щебень столицы… Одиннадцать его ближайших сподвижников повешены по приговору международного трибунала.

А еще он был основателем идеологии, запрещенной в большинстве стран мира, в том числе и его собственной.

Но все-таки, ради чего знакомство-то?

Над «гитлеровской» страничкой вообще-то две рубрики: «персона» и «принципы». Относительно «персоны» мы выяснили. Поговорим о «принципах».

Принцип – это «… руководящая идея, основное правило деятельности, внутреннее убеждение, определяющие нормы поведения» (Современный словарь иностранных слов, 1994, стр. 490). Только о каких принципах идет речь? О принципах национал-социализма? Правда, о них новые поколения несколько подзабыли. Хотя там все довольно просто. Есть сверхчеловеки (ubermenschen) и недочеловеки (untermenschen). Эти «принципы» в предлагаемом журналом отрывке обозначены более чем прозрачно.

… «Основной предпосылкой совершенствования является, конечно, не спаривание вышестоящего существа с нижестоящим, а только победа первого над вторым. Более сильный должен властвовать над более слабым… Только слабые могут находить в этом нечто ужасное. На то они именно и слабые и ограниченные люди»… «Природа вносит известную поправку в пользу более сильного»… «Кто хочет жить, тот должен бороться, а кто в этом мире вечной борьбы не хочет участвовать в драке, тот не заслуживает права на жизнь. Пусть это жестоко, но это так!»

Но вот другие цитаты из того же апрельского номера, но на других страницах.

«Выживают только сильнейшие»… «Надеюсь, слабаки на меня не обидятся: успех в бизнесе – удел сильных»… «Это (кризис. – Р.Г.) тоже своего рода чистка, в которой выживут только стойкие особи с сильным потомством»… «Искать пути выживания – это удел слабых»…

Случайное совпадение по смыслу? Может быть. Но уместнее сказать – вслед за анекдотическим чукчей – «тенденция, однако!»

Исходя из своего «принципа», гитлеровцы отправляли в печи крематориев всех, кого полагали «более слабыми», и вследствие этого «не заслуживающими права на жизнь». Русских, евреев, поляков, французов, голландцев… Вымораживали наших пленных в каменных норах Киркенесса, морили голодом в стационарных и транзитных лагерях. Вот свидетельство – сержанта Михаила Арефьева, призванного из Омутинского района: «В Псковском лагере военнопленных к моменту моего прибытия в августе 1942 года было около трех тысяч человек, а перед отправкой в Германию в мае 1943 года осталось не более 300. Остальные вымерли, так как были созданы жуткие условия специально для умерщвления пленных»…

А в каких принципах помогает утвердиться этот журнал «руководителям нового поколения»? И какими «историческими открытиями» он еще порадует читателей? Вдруг да обнаружит полезные советы «для самых сильных» в «Молоте ведьм», средневековом пособии о том, как с помощью пыток допрашивать обвиненных в колдовстве? Или обратится к опыту Альфреда Розенбер-га и напечатает отрывок из «Мифов XX века»? Да мало ли соблазнов хранит Интернет для тех, кто любит играть со спичками. Только в какую сторону подует ветер, когда пожар разгорится?


P.S. Валерий Гут, председатель совета директоров тюменского филиала NB, сказал: это – недоразумение.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта