X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Найти пять зимних отличий

Какие уроки преподнес прошлый отопительный сезон? И чего ждать от нынешнего?

Об этом говорили на трехсторонней встрече в администрации Тюмени.

Подобные совещания с участием главы администрации города, руководителей департамента ЖКХ, управляющих компаний и ТСЖ стали регулярными. С момента подписания в сентябре 2007 года соглашений о взаимодействии такие стратегические встречи проводились десять раз, а в этом году — трижды.

Подводя итоги прошлого года, директор департамента ЖКХ Геннадий Зверев сосредоточился на анализе финансово-экономической деятельности управляющих компаний.

На коммунальном рынке их 108: 12 муниципальных и 96 частных. Большинство присоединилось к соглашению о взаимодействии, а пять «новеньких» пока думают. Всего же за год появилось 12 управляющих компаний.

Большую часть доходов (88%) управляющие компании получили от оказания жилищных услуг. При этом впервые за последние годы отрасль оказалась не в убытке: прибыль составила 92 миллиона рублей. Но курс на безубыточность еще не всегда срабатывает. Растет дебиторская задолженность управляющих компаний, львиную долю в ней составляет задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги (она, в свою очередь, выросла на 54 процента!). Возросла (на 40 процентов) и задолженность перед ресурсоснабжающими организациями за тепло, свет и воду, а также перед поставщиками — за ГСМ, товары и произведенные работы. Таково влияние кризиса.

Однако не весь год был провальным. В целом на отрасль в 2008-м выделили 4,567 миллиарда рублей, что почти на треть больше, чем в предыдущем. Но городское ЖКХ не смогло их «переварить». Замахнулись на многое, но получалось не все. Срывались торги. Подводили подрядчики, нарушавшие сроки работ. В результате в суды направлены полторы сотни претензий на шесть миллионов рублей.

Итоги года многому научили. Были и положительные моменты: увеличилось количество отремонтированного жилья и протяженность модернизированных инженерных сетей. Были и отрицательные: недоосвоение бюджетных средств, низкий уровень исполнения инвестиционных программ, рост дебиторской задолженности коммунальных предприятий, снижение собираемости платежей с населения.

Не во всех неприятностях прошлого года виноват кризис. В одних случаях его просто использовали как отговорку, в других — проявлялось то, что раньше было скрыто. Оказалось, например, что магазины, повсеместно открывающиеся на первых этажах жилых домов, под общий шумок вносили мизерную плату за уборку придомовой территории. Платили, как обычные жители, а ведь так называемая «проходимость» двора, в котором есть магазин, и двора обычного жилого дома — разные. Разными будут и затраты на благоустройство. Это несоответствие заметили, только когда бюджет стал считать каждую копейку.

Глава администрации города Евгений Куйвашев потребовал в недельный срок предоставить ему статистику сборов с хозяйствующих объектов на содержание инженерных сетей и придомовой территории.

Правда, жители и раньше обращали внимание управляющих компаний на эту «странность», но их не всегда слышали.

Евгений Куйвашев особо отметил, что работа с жалобами граждан — один из главных показателей работы управляющих компаний. За год число жалоб сократилось, но незначительно. Необходимо реагировать на них оперативнее, чаще проводить выездные приемы граждан, анализировать получаемую информацию и выстраивать работу системно. Тогда и сдвиги в лучшую сторону будут.

Кстати, тест на системную работу городу предстоит сдавать совсем скоро. 15 апреля дан старт подготовки к отопительному сезону. И уже есть первые тревожные звоночки. Например, по словам Алексея Рассолова, заместителя директора департамента ЖКХ, при выборе подрядчиков для капитальных ремонтов инженерных сетей в «ТГК-10» исходят из нижней заявляемой планки, поэтому снижение первоначально заявленной цены доходит до 40%. Что можно сделать, наполовину урезав смету? Не все понятно и по стыковке графиков опрессовки и капитальных ремонтов. Подрядчики осторожно заявляют о «возможных коррективах» и «дополнительных объемах» ремонтных работ. А глава администрации города призывает расценивать «малейшее отклонение от графика как чрезвычайную ситуацию».

Никто не хочет повторять свои ошибки. Поэтому отопительный период этого года обещает быть «отличным от предыдущего». Например, графики отключений перестанут быть для жителей тайной. Управляющим компаниям и ТСЖ поручено в каждом доме провести собрание жильцов с разъяснениями, когда отключат горячую воду и на сколько. А в «Тюменских тепловых сетях» и «Тюмень Водоканале» откроют «горячие линии» по отключениям.

«Я и сам туда позвоню», — пообещал Евгений Куйвашев.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта