X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Джипперы своих не бросают

25 и 26 апреля был проведен второй этап «Кубка управы Центрального административного округа» — вновь, как и на первом этапе, в районе деревни Мияги.

Но если 17 января все окрестные поля, леса, болота и реки были под снегом или во льду, то в этот раз участникам соревнований вдоволь пришлось полазить по грязи и искупаться в студеной весенней воде.

25 экипажей решили проверить себя и свои автомобили в непростых условиях тюменского бездорожья. Как принято по регламенту и техническим нормам Российской автомобильной федерации, все машины были поделены на три зачетных класса. Итак, здесь собрались 10 экипажей в классе ТР-1 (автомобили с минимальными изменениями конструкции); еще четыре — в ТР-2 (автомобили с более серьезными изменениями конструктивных особенностей, например, с лебедкой); и, наконец, еще четыре в самом престижном классе ТР-3 (куда входят автомобили, мало похожие на стандартные машины, выходящие с завода).

Остальные восемь экипажей (в основном, новички и спортсмены, тестировавшие свои автомобили после модернизации) были отнесены в класс «туристы», который сражался не за призы, а только за уважение джипперского сообщества.

Первый спецучасток расположен в логу. Очень колоритное место, эдакая уменьшенная версия тюменских лесов — есть и песчаные косогоры, и небольшое болотце, и озерко глубиной полтора метра.

Я с пилотом Сашей Фроловым исследовал местность перед стартом. Пришли к мнению, что сразу ехать надо на самые дальние КП, которые стартовавшие перед нами машины из ТР-1 и ТР-2 будут брать в последнюю очередь. (К слову, мы готовим машину к Кубку Урала, который пройдет через две недели в Екатеринбурге, и данные соревнования рассматривали как возможность проверить автомобиль в боевых условиях).

Итак, минуя болото, рванули к дальним «точкам». Но озерцо объехать не удалось, пришлось плыть. С высоты автомобиля обнаружили песчаную косу с твердым дном и глубиной всего полметра. Так, без особых проблем, добрались до двух самых тяжелых КП. Остальные КП были не столь трудны, потому, затратив всего час на прохождение спецучастка, мы финишировали. Прибыли в лагерь, хотели отдохнуть и посмотреть на то, как остальные героически сражаются с препятствиями.

Но не тут-то было! Наши друзьясоперники по классу в том самом озерце… «утонули». Пришлось вытаскивать их на сухое место. Ущерб, нанесенный автомобилю, оказался слишком большим, поэтому машина отправилась в Тюмень на эвакуаторе…

Впереди нас ждал СУ-2 (то есть второй спецучасток). Этот этап был «джипиэс-ориентированием»: судьи на старте выдали реестр контрольных пунктов с координатами, и, занеся их в навигационную систему, мы смело двинулись в путь.

Хочу отметить изобретательность организаторов. КП были расставлены так, что образовывали на карте реальные звездные созвездия.

Погода тоже стала испытанием. На старте светило солнце, а к вечеру пошел дождь, который к ночи плавно сменился градом, а потом снегом. Трасса раскисла и превратилась в «мыльные рельсы». Если в них попал, то, как на поезде, едешь до развилки и только там можешь повернуть куданибудь.

… Мы двигались плотной группой из четырех машин. Поплутав немного вначале, выбрались на нужную дорогу и через пять километров и час времени добрались-таки до первого КП, около которого обнаружили, отдыхающих от трудов праведных. Как оказалось, у их «шевроле-нивы» сломались оба моста.

Ребята с поломавшейся «нивы» отказались от помощи, понимая, что сильно обременят нас, ведь тащить автомобиль до лагеря заняло бы несколько часов. Просто попросили сообщить организаторам, что требуется эвакуация…

Две следующие «точки» были в болоте, которое расковыряли колесами наши соперники. С боем пробивались до КП. 200 метров пути по болоту заняли пару часов, но мы были готовы к таким трудностям. Ближе к вечеру у нас вдруг начала пропадать зарядка на аккумуляторе. Пришлось в полевых условиях, под дождем и снегом, производить замену генератора.

Во время ремонта нас и застали организаторы — как оказалось, они ехали за той «нивой» со сломанными мостами. Объяснили им, что добраться до места поломки на стандартной машине нереально. Посовещавшись, решили, что негоже бросать товарищей в беде.

Стемнело, и температура воздуха резко поползла вниз. Новая напасть: у второго экипажа ломается генератор. Пришлось собирать работающий из целых деталей двух неисправных! С боем пробились на место, где мы в последний раз видели вышедший из строя автомобиль. А его там не оказалось!

По следам поняли, что нас кто-то опередил. Стройной колонной двинулись в базовый лагерь, чтобы проверить догадку. Выяснилось, что мы правы, сломанная «нива» стоит в лагере, а ее экипаж мирно спит, дожидаясь утра.

Два экипажа решили не продолжать гонку из-за технических сложностей. Мы с еще одним экипажем вернулись на трассу, но «УАЗ» наших попутчиков забарахлил, и они приняли решение вернуться в лагерь.

Так мы остались втроем — пилот, штурман и автомобиль…

Несколько часов дороги, пара КП, и мы тоже возвращаемся в лагерь, вымотанные, но главное, что автомобиль жив и даже на ходу. Значит, можно участвовать и в более крупных соревнованиях…

Хотелось бы поблагодарить организаторов — НП «Автоклуб 4х4» и управу Центрального округа Тюмени, а также тех, кто оказал финансовую поддержку: администрацию Нижнетавдинского района, ООО «МебельГрупп», производственно-коммерческую фирму «АтлантАвто», журнал «ТорСar», сеть магазинов CARfagen.RU — АвтоАксессуары, сеть магазинов «Экспедиция».

Вот имена победителей и призеров.

Класс ТР-1. Сергей Иванов и Евгений Ланг; Евгений Лагин и

Александр Ланг; Дмитрий Тюрин и Александр Колесников.

Класс ТР-2. Александр Завьялов и Андрей Гавшиков; Алексей и Егор Костромины; Алексей Коростелев и Никита Бондарев.

Класс ТР-3. Александр Фролов и Алексей Сумик; Павел Шишков и Владимир Вершинин; Денис Французов и Владимир Чемакин.

***
фото: первые поломки;вплавь – это по-нашему;Александр Фролов: еще чуть-чуть, и можно взлетать;внизу – перед стартом

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта