Неочевидная реальность
Сегодня вечером на большую сцену тюменского театра в последний раз выйдут участники шестого международного фестиваля «Золотой конек-2009». И хотя победит только один театр, проигравших не будет.
Выиграли зрители, которые увидели лицо современного театра. Выиграли театры-участники «Золотого конька», которые сравнили свою работу с другими, оценили себя и приобрели опыт. Выиграл тюменский драматический театр, который рискнул и провел этот фестиваль, став центром внимания театральной жизни.
Но больше всего выиграл Театр. Вот так, с большой буквы, в широком смысле. На «Золотом коньке» старые пьесы зазвучали по-новому, новые напомнили о вечных ценностях. Они позволили зрителям войти в незнакомый мир, который развернулся на сцене. И позволили этому миру войти в их жизнь.
Идея организаторов «Золотого конька-2009» — директора театра Владимира Коревицкого и критика Ирины Мягковой, которые решили показать нам современную драматургию, — по-моему, «выстрелила». Да, зрители откровенно рвались на одни спектакли и откровенно засыпали на других. Что делать? Почти все пьесы были незнакомыми, неизвестно, чего от них ждать. Выбирали наугад. В итоге мы получили четкое представление о том, что происходит на мировой театральной сцене.
Редактор московского журнала «Театральная жизнь» Олег Пивоваров говорит, что если на фестивале сыграны хотя бы две по-настоящему хорошие постановки, то он удался. Я все-таки думаю, что на просьбу назвать лучшие спектакли ответ жюри «Золотого конька-2009» будет состоять, как минимум, из трех пунктов.
Очередной рассказ о фестивале — на стр. 3.
***
фото: как все таинственно в театре…