X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Попутная реклама: что это?

На балконе жилого дома красуется красный баннер с надписью «Продам (видимо, квартиру). N тел…» Новое, необычное решение, нетрадиционная реклама. Вряд ли ее оставит без внимания проходяшцй мимо.

Нетрадиционную рекламу называют Ambient Media. Дословно это переводится как «внешние (окружающие) СМИ». Название впервые было использовано во второй половине 90-х годов в Великобритании, является стандартным термином в рекламной отрасли и определяет нетрадиционные или альтернативные средства массовой информации. Это — нестандартная реклама, где сделан акцент на размещение. Например, на тележках в супермаркетах, билетах, пакетах, крышках для еды «на вынос», подставках под пивные кружки, на полу в туалете и даже на куриных яйцах. Такая нестандартная реклама призвана удивлять, а порой и шокировать.

Нетрадиционные виды рекламы на встрече профессионалов этого бизнеса с журналистами, организованной PR-агентством «Фабрика радости», настойчиво называли «СМИ». Хотя средства массовой информации — газеты, журналы, радио и телевидение — ничего общего с рекламными скамейками и баннерами на заборах не имеют.

— Для нас это — средства массовой коммуникации, которые не носят признаков СМИ, не регулируются законом «О средствах массовой информации». В большей степени они подпадают под закон «О рекламе». Средства массовой коммуникации полезны, но это не СМИ, знак равенства мы не ставим. Допускаю, что могут существовать такие примеры, когда на видеоэкранах появится журнал. Если его захотят зарегистрировать, то это будет прецедент, — высказал свое мнение заместитель директора областного департамента информационной политики Андрей Михайлов.

Разобравшись, наконец, в терминах, собравшиеся приступили к обсуждению наиболее эффективной рекламы, ставя во главу угла рекламу социальной направленности. По словам начальника отдела пропаганды областного УГИБДД, подполковника милиции Анжелы Борисовой, наиболее важная задача такой рекламы -достучаться до людей, ведь аварии совершают не машины, а люди. И здесь все методы хороши, и любая, пусть даже самая необычная для восприятия, реклама.

— Есть категории людей, которые не читают газет, не смотрят телевизор,- сказала Анжела Борисова. — Взять того же подростка, который садится за руль скутера, не имея водительского удостоверения и шлема. Что он читает? В лучшем случае — Интернет. Наружная реклама — вот его чтиво.

Подполковник Борисова посетовала на местные телекомпании, которые по каким-то причинам не желают ставить 50-секундные «шоковые» ролики, снятые французским режиссером совместно с ГИБДД России, занявшие призовые места на международном фестивале рекламы и с успехом транслирующиеся в Европе. Местным телеканалам кажется слишком шокирующим, когда непристегнутый ремень водителя ассоциируется с риском падения из окна высотки.

По мнению пресс-секретаря управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области Андрея Трацевского, «наркоман стал старше», значит, и социальная реклама должна быть направлена на соответствующую возрастную категорию граждан. В целях профилактики наркомании активно используются нестандартные носители: стенды в офисах оплаты ЖКХ, видеомониторы в супермаркетах и в коммерческом транспорте.

Кстати, при размещении последних возникли проблемы. Недовольные размещением рекламы на мониторах в автобусах обратились с жалобой в управление федеральной антимонопольной службы. Компанию «ТрансМедиа», хозяина скандальных мониторов, обвинили в нарушении законодательства, признав, что реклама в коммерческом транспорте «не дает выбора людям, ограничивает их гражданские права». То есть пассажир, севший в автобус, волей-неволей должен смотреть и слушать то, что ему навязывают с экрана.

Выяснение истины между «ТрансМедиа» и УФАС мало интересует простых граждан. Одним это новшество нравится, другим — нет. Хотя в интересах пассажиров можно каким-то образом и обозначить те автобусы, куда не следует садиться, если вас раздражают навязчивые советы и реклама с экрана.

На вопрос «Тюменского курьера» — будет ли у пассажира возможность выбора между автобусами с мониторами и без них? -исполнительный директор «ТрансМедиа» Антон Переладов ответил: «Да, конечно, мы планируем реализовать проект с наружной маркировкой всех автобусов, оснащенных нашими мониторами». Вот и выход, наконец, нашелся. Точнее обозначился. У входа в автобус. Не хочешь смотреть на экран, пока едешь, садись в другой автобус.

Телевизоры в автобусах и экраны на улицах, скворечник с рекламой агентства недвижимости и забавные следы на полу, реклама на мусорных урнах и скамейках, «пистолетах» на АЗС и даже надписи на небе. Реализация идей нетрадиционной рекламы безгранична и интересна. И тем, кто ее предлагает, и тем, кто ее воспринимает. по пути. Когда она не раздражает, а приносит пользу.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта