X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Такси заказывали?

– А на каком канале будут показывать? – поинтересовался у журналистов работник охраны аэропорта Рощино Сергей Ефремов, совершающий объезд на велосипеде вокруг небольшого оранжевого одномоторного самолета.

Мы посоветовали ему читать газету «Тюменский курьер», в которой непременно будет информация об этой экскурсии на летное поле и о новом виде передвижения – авиатакси.

Таксомотор, точнее, самолет с шашечками, – Pilatus PC-12, изготовленный в предгорье Швейцарских Альп. Это один из восьми летающих по России «лимузинов с крыльями». От наземных такси их отличает то, что они перевозят пассажиров по воздуху – быстрее, дороже и с большим комфортом.

Удовольствие для состоятельных граждан, которые считают не деньги, а километры и время, потраченное на их преодоление. Услуга оплачивается по счетчику – 160 рублей за километр. Можно летать вскладчину. Если восемь пассажиров объединятся (а именно столько может уместиться в самолет), то 1 км обойдется каждому в 20 рублей. Для сравнения – такси от Рощино до центра Тюмени обходится пассажиру в 33 рубля за километр.

Однако очень далеко на одномоторном турбовинтовом таксомоторе не улетишь. По словам руководителя проекта авиатакси «Dexter» Евгения Андрачникова, комфортно лететь в воздушном такси можно 2-2,5 часа и на расстояние не больше 1500 километров. Высота полета 9100 метров, скорость – 519 км/ч. И еще одно важное условие для этого типа самолетов – взлетно-посадочная полоса не менее

600 метров. То есть, летать воздушные такси могут лишь с аэродромов.

Компания «Dexter» организована в 2005 году, первые такси вылетели в 2006 году, сегодня «Dexter» обслуживает более 80 корпоративных клиентов. Организаторы не скрывают, что за Уралом они намерены найти немало потенциальных пассажиров, так как здесь, а особенно на севере нашего региона, самолет – самое распространенное средство передвижения.

Хорош, плох ли самолет – судить, в первую очередь, пилотам. 13 экипажей прошли обучение на данный тип самолета в Швейцарии. Юрий Поляшов, командир воздушного судна, и второй пилот Зураб Аблотия на авиатаксомотор не жалуются. Зураб говорит, что импортная авиатехника отличается от отечественной так же, как иномарка от «жигулей»…

***
фото: пилоты Юрий Поляшов и Зураб Аблотия; Сергей Ефремов совершает объезд авиатакси.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта