X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

Давайте наводить мосты!

В цехах завода «Тюмень-стальмост» шумно и пахнет краской.

Нужно внимательно смотреть под ноги, чтобы не споткнуться о рельсы – по ним перевозят тяжелые металлоконструкции. А еще желательно посматривать вверх – прямо над головой может «парить» многотонная балка. Ее переносит кран, расположенный под самым потолком цеха – в 10-12 метрах от земли.

Чтобы услышать собеседника, приходится говорить очень громко. То ли от шума, то ли от запахов лаков и красок через час-другой начинает болеть голова. Но это, видимо, с непривычки. Рабочие пользуются средствами индивидуальной защиты – наушниками, очками и респираторами.

Сейчас коллектив состоит из 700 человек. В перспективе, когда завод выйдет на полную мощность, планируется пополнить его еще на 300-400 человек. Основные профессии – операторы производственных линий, крановщики, слесари, сварщики, инженеры.

– Рабочих мы готовим собственными силами, – рассказал технический директор «Тюменьстальмост» Владимир Полухин. – В Кургане есть учебный центр – мы отправляли туда наших сотрудников на аттестацию.

В основном здесь работают жители Тюмени и близлежащих поселков – Винзили, Богандинского. Есть приезжие из Свердловской и Курганской областей – регионов, где традиционно развита металлургическая промышленность.

Первое, что бросается в глаза, – молодость большинства работающих. Средний возраст – 29 лет.

Глядя, как работает слесарь Андрей Лавров, понимаешь, откуда пошло выражение «все в руках горит». Когда Андрей обтачивает края детали – только искры летят.

– Наш заготовительный участок занимается подготовкой полуфабрикатов для мостовых конструкций, – пояснил молодой слесарь. – Мы должны убрать с них все лишнее, сделать гладкими и ровными.

Андрей живет в Богандинском. После профтехучилища несколько лет провел в фирме пластиковых окон. Но здесь ему нравится больше.

А рядом трудится Митхат Сафарфаков, тоже слесарь. Его задача – снимать фаски (так называются излишки металла, образующиеся в местах высверловки отверстий на деталях). Это только кажется, что многотонные металлоконструкции мостов «вырублены топором». На самом деле точность каждой детали рассчитывается до 0,6 мм. Достичь такого результата помогает современное оборудование.

К примеру, оператор числового программного управления Сергей Долгих следит за работой цеха заготовительной сверловки, резки и маркировки металла. Он работает на заводе год – после окончания профучилища N 36 в поселке Винзили (там же находится и «Тюменьстальмост»).

Линии дробеметной обработки, сверловки и плазменной резки, сварки балок – импортного производства. На подобном оборудовании, говорит Владимир Полухин, работают ведущие западноевропейские предприятия.

Производственные мощности завода позволяют выпускать 32 тысячи тонн конструкций в год. Но сейчас не все введено в строй: по плану предприятие должно было заработать в полную силу в июне этого года. Кризис помешал своевременному завершению инвестиционного проекта. Из 2568 млн. рублей – полной стоимости проекта – на данный момент освоено 2142 млн.

Строительство (а точнее, реконструкция предприятия) велось очень активно. Цеха, которые сегодня выглядят современно и даже комфортно, раньше принадлежали заводу крупнопанельного домостроения. После того, как он разорился, стояли бесхозными почти семь лет. День рождения «Тюменьстальмоста» – апрель 2006 года. В ноябре 2007-го он выпустил свою первую продукцию. А в 2008-м изготовил 9378 тонн металлоконструкций.

Самую крупную партию пролетных строений поставили в прошлом году на Приобское месторождение. Один из заказов (от МЧС) ушел в Пензу.

– По этому году у нас с заказами обстановка довольно напряженная, – объяснил Полухин. – Если в прошлом году мы были обеспечены заказами на 12 месяцев вперед, то нынче – только на ближайшие полтора. Перешли на 4-дневную рабочую неделю…

Сегодня производственные мощности загружены на 80 процентов.

– Вопрос с господдержкой пока решается, – говорит Полухин. – Мы выходили «во власть» со своими программами, они сейчас рассматриваются…

Еще завод рассчитывает получить госзаказ в рамках большого автодорожного строительства в Санкт-Петербурге.

– Мощности предприятия превосходят потребности нашей области в металлоконструкциях, – добавил Владимир Полухин. – Поэтому мы активно выходим на общероссийский рынок. Ищем новые заказы…

***
фото: в одном из цехов предприятия;Сергей Оторвин – оператор линии сверления и плазменной резки.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта