X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Гудят реакторы «Пластмасса»

Завод «Пластмасс» — единственное предприятие России, выпускающее смолы и лаки для различных отраслей промышленности.

48 лет назад он первым в Тюмени получил звание «предприятие коммунистического труда». Название забылось, завод остался — и сегодня, невзирая на кризис, продолжает работать в обычном режиме.

… «Не курить! И огня не разжигать!» — наставительно произнес вчера на проходной охранник Виктор Белоусов, выписывая мне разовый пропуск. Хотел бы я посмотреть на того смельчака, что осмелится закурить на заводской территории!

Воздухе над двором ощутимо пах «химией». Сразу за проходной рабочие грузила на бортовой «газ» белые бочки с характерным бензольным кольцом на боках — логотипом «Пластмасса». Еще три штабеля наглухо закупоренных бочек с готовой продукцией ждали своей отправки заказчикам.

«Сейчас золотая середина рабочего дня», — сказал давний добрый знакомый, генеральный директор завода Сергей Хилиманюк после дружеского рукопожатия. Сергей Геннадьевич, как и автор этих строк, родился и вырос в Калининском районе, где издавна селились заводчане. Деды и отцы большинства работающих сегодня посвятили заводу всю жизнь.

Из здания заводоуправления направляемся к «сердцу» предприятия — цеху смол.

Во времена моего детства — в конце пятидесятых и шестидесятых годов прошлого века — завод состоял из трех цехов: смол, автомеханического и ширпотреба. Сейчас остался один, основной, с соответствующими подсобными службами.

Раньше на всей территории завода ощущался едкий запах фенола. Сейчас его почти нет.

«Прежде фенол разогревали открытым способом. Теперь загоняем 60-тонную цистерну в специальное помещение-«тепляк» и в закрытом режиме, с помощью абсорбирования, доводим фенол до жидкого состояния», — поясняет Сергей Геннадьевич при входе в цех. Еле уловимый фенольный дух полностью заглушает запах смолы. Она варится в трех отделениях. Всего тут 14 реакторов, и в каждый помещается от трех до шести «кубов» специального варева, из которого получаются чистая смола и пахучий лак.

«Вот и наша реликвия», — говорит начальник отдела реализации Антон Лучкин, показывая небольшой агрегат.

«В нем мы варим опытные смолы. Он у нас самый древний, единственный оставшийся еще со времен Великой Отечественной, когда завод эвакуировался в наш город из Днепродзержинска», -вступил в разговор оказавшийся поблизости друг моего детства и сосед по улице Мира, аппаратчик Сергей Слобожанин. Исправность и работоспособность агрегата фронтовой поры подтвердил и директор. И добавил: «Все остальное наше оборудование изготовлено в 80-90-е годы.

Завод действует круглосуточно. Днем и вечером на производстве заняты 102 человека, а ночью -два десятка рабочих и техников. Главным звеном непрекращающегося цикла являются аппаратчики и сливщики.

Николай Власов пришел в цех лишь два месяца назад, но уже освоился в новой роли. «Рядом наставник, пока я еще в роли дублера. Ничего, освоюсь», — сказал он.

Кстати, уже пять лет мужским коллективом цеха смол командует Лариса Астанова, начинавшая работу лаборантом.

Поблизости от цеха находится лаборатория. В ней хозяйничают женщины в белых халатах. «Мы каждый день проводим мониторинг окружающей среды, берем пробы в радиусе километра от завода -в районе парка имени Пацко, в логу возле ДК «Железнодорожник», на улице Герцена», — сообщила лаборант Жанна Васильева. Экологическая обстановка возле «Пластмасса» — в норме.

В норме и сама заводская жизнь. Постоянные заказы, в том числе и от ракетно-космической отрасли, позволяют коллективу держаться на плаву достаточно уверенно.

***
фото: заводской двор;сливщик Николай Власов;лаборант Жанна Васильева;цистерну наполняют смолой

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта