X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

В ожидании близкого ледохода

Нынешнюю навигацию в тюменском речном порту откроет, скорее всего, баржа с песком. Придет она из Тобольска.

Всего в Тюмень придут восемнадцать таких барж с крупнозернистым песком, который будет использован для городских нужд. С мая по реке пойдет пассажирский теплоход «Москва». В праздники многие тюменцы рады прокатиться по Туре на теплоходе, любуясь живописными берегами, и подышать свежим воздухом.

Вслед за «Москвой» по реке пойдут тюменские буксиры и толкачи. Они повезут на север области буровые установки производства судостроительного завода. Чтобы увезти одну буровую в ящиках, нужно еще шесть баржей. Только бы успеть в период северной навигации, когда на реках ломается лед.

Сотрудники тюменского речного порта за годы его существования (113 лет!) научились предсказывать, как себя поведет Тура нынешним летом. В зависимости от количества растаявшего весной снега Тура имеет различную глубину весной. С начала апреля вода в ней поднялась почти на три метра: вчера уровень реки стал выше на пятьдесят сантиметров. Но нынче в порту ожидают мало воды.

В июле, скорее всего, наступит межень — период, когда глубина на перекате будет составлять лишь около восьмидесяти сантиметров. Тогда навигацию приостанавливают до осени, когда дожди напитают реку водой.

. Уже через неделю портовики ожидают начало ледохода: нужно успеть привязать к причальной стенке все суда, потому что течение будет сильным. Да и ледяные глыбы могут увлечь за собой непривязанное судно, унести его как перышко.

Фарид Фархутдинов, заместитель директора порта по эксплуатации, рассказывает о последних приготовлениях к навигации:

— За зиму мы отремонтировали теплоходы и плавучие краны, грузозахватные приспособления осмотрели. Расчистили площадки для приема и хранения грузов, сейчас освобождаем от металлолома последнюю площадку — видите, как раз грузят краном.

С основной своей задачей — погрузкой и разгрузкой судов, хранением различных грузов — тюменский речной порт всегда справлялся хорошо. В основном сюда причаливают суда Обь-Иртышского речного пароходства, но и у порта есть собственный флот. Сейчас он стоит у пристани, ждет начала навигации. Главное, чтобы работа была. Фарид Ахатович говорит:

— Через порт, к сожалению, проходит очень мало грузов, не то что в былые времена. В 1966 году грузооборот составлял без малого полтора миллиона тонн различного оборудования, стройматериалов, продовольствия. Раньше на север и железная дорога не шла, но материалы для строительства городов требовались. Когда-то рейд составлял почти тридцать километров, и на всем протяжении мы что-то грузили. Порт работал круглые сутки, поэтому существовала должность диспетчера. Я и сам работал на этой должности, указывал судам, где вставать, регулировал их движение.

В этом году портовики получили заказ от судостроительного завода — поставить на север четыре буровые установки. Туда же, на Бованенковское месторождение, повезут плиты и металлоконструкции. Придет песок для Тюмени; так что работа найдется, но потенциал порта гораздо выше. Об этом свидетельствуют старые фотографии, которые нам показывает Фарид Ахатович. На снимках все площадки заняты грузами. Сейчас же большинство из них пустует.

Наверное, без речного порта и Тюмень была бы не Тюмень вовсе: недаром он существует уже 113 лет. Тура — река спокойная, и для судоходства очень удобная, неприятностей, как правило, не приносит.

Итак, как сказал Фарид Фархутдинов, до ледохода — не больше недели. Люди готовы работать, а баржи ждут у пристани.

***
фото: краны смотрят в небо;сварщик Виктор Чуманов;суда еще во льду

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта