X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Шахерезады встретились в «Торфянике»

Что возникает в нашем представлении при слове «Восток»?

Слово-пароль, таинственный Сезам, за которым скрываются неведомые подземелья с несметными сокровищами? Желтый песок барханов, который пересекают караваны верблюдов, идущие по Великому шелковому пути? Заунывные звуки флейты в руках факира и раскачивающаяся в такт музыке голова зачарованной змеи?

Словом, увлекательная восточная сказка, в которой раскаленный день сменяется бархатной ночью, и освещенные языками костра танцуют девушки, как будто сошедшие со страниц книги «1000 и одна ночь»…

Вы тоже могли бы войти в эту сказку, если бы 4 апреля оказались в Доме культуры «Торфяник», когда там проходил чемпионат по восточным танцам на кубок Тюмени.

Организаторами этой сказки стали Общероссийская танцевальная организация (ОРТО), Западно-Сибирская Федерация современных, народных и восточных танцев и Федерация восточных танцев «Алима».

Итак, «Торфяник», как символическая пещера Али-бабы, в качестве персонажей — любой танцор или танцевальный коллектив из Тюмени и других регионов России, владеющий техникой восточной танца. И как награда -заветный кубок, разыгрывающийся в первый раз.

К конкурсу допускались четыре возрастные категории: «дети» — от семи до одиннадцати лет; «юниоры» — от 12 до 15; «взрослые» — от 16 до 34 и «синьоры» -старше тридцати пяти лет.

Одно условие — выступление не должно превышать четырех минут. И если вы готовы участвовать или хотя бы взглянуть на восточное волшебство — добро пожаловать в страну знойного танца.

Однако зал «Торфяника» был скорее пуст, чем полон. Отнесем это на счет относительной отдаленности Дома культуры от центра города. Не каждый захочет добираться сюда в холодную, слякотную погоду. Впрочем, лентяи многое потеряли, проигнорировав чемпионат. А известно, что именно восточные танцы могут согреть и даже растопить самого ледяного человека.

Начало. На сцене появляется жгучая брюнетка, вся в голубом и розовом. Кудри струятся по загорелым плечам. Глаза ярко подведены. Губы, словно спелая вишня, застыли в широкой улыбке. Танцовщица делает несколько плавных поворотов, словно изображая только что заведенную юлу. Потом покачивает бедрами из стороны в сторону, и золотые монетки на ее поясе начинают тонко звенеть. Ладони девушки, словно крылья улетающей птицы. И вот она замирает «в позе вазы».

Выступление, подобное этому, мне однажды довелось увидеть в Объединенных Арабских Эмиратах. Ночью мы сидели на песке вокруг красного костра. Танцовщица, как мотылек, кружила, едва не касаясь пламени. И было видно, что она совсем не боялась огня. Тогда я подумала, что такое смешанное чувство тревоги и восторга, наверное, не сможет вызвать у меня восточный танец, увиденный вне пустыни.

Однако зрелище в «Торфянике» не уступало моему давнему, еще детскому впечатлению.

Я очнулась от воспоминаний — зал неожиданно завизжал, зааплодировал, как будто он впрямь был переполнен. Сцену заняли танцевальные коллективы. Исполнительницы выстроились в шеренгу, гибкие движения их рук изображали бегущую волну. Потом девушки рассыпались в стороны, совершили оборот вокруг собственной оси, остановились, и опять мы увидели грациозные движения восточного танца. Движения «змеи» — вот легкая волна бежит от самых ступней до головы и так же стремительно и плавно возвращается обратно.

Но восток не был бы востоком, если бы не стояло за танцем древнее искусство обольщения. Как плясуньи озорно подмигивали зрителям, как многозначительно улыбались, как торжествующе смеялись. Мужчин в зале было немного, но восточные красавицы танцевали так, будто здесь, в «Торфянике», среди зрителей притаился инкогнито сам Гарун-аль-Рашид!

Завораживающие, умиротворяющие мотивы снова сменяются ритмичной музыкой. На сцене — самые юные участницы конкурса. Вот одна из них — вся в нежно-розовом с широкой накидкой — замерла на центре сцены. И вдруг накидка ожила. Безжизненно свисавшая ткань подхватила ритм музыки, потом розовая пелена взметнулась вверх, как испуганный фламинго, и уже не опускалась. В номинации «Дети. Шоу-соло» юная танцовщица заняла первое место.

Позже мы познакомились. Маленькую смуглую «Шахерезаду» зовут Маша Губайдуллина. Она учится в 70-й школе, а восточными танцами занимается один раз в неделю в клубе «Степ-Баланс».

Теперь о других победителях. Первое место в номинации «синьоры» заняла Любовь Першина из Тюмени, на втором — Кульсофа Юносова из Тобольска. Юносова — самая старшая участница соревнований, ей шестьдесят два года, но если бы вы видели ее на сцене, вы бы никогда этому не поверили. «Благодаря танцам», — говорит Кульсофа.

В номинации «любители-соло» победила уроженка Сургута Юлия Бочарова. Среди «Взрослых. Соло-шоу» первой стала тюменка Елена Головкина. А кубок Тюмени завоевал тюменский танцевальный коллектив «Аль-Рабиэ».

Пожалуй, подобные состязания стоит проводить чаще, хотя бы потому, что они повышают настроение. Заставляют вспомнить детские сказки о героях и разбойниках, о приключениях в таинственной восточной стране.

Сегодня в Тюмени множество танцевальных клубов, которые примут вас с распростертыми объятиями. Так, глядишь, и вас на следующем чемпионате увидим!

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта