X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Реальность вносит свои коррективы!

Самые пострадавшие статьи расходов в этом году — капитальный ремонт и дорожное строительство. Что же нас ждет в этой сфере?

Обсуждению этих двух болезненных тем и неразрывно связанных с ними бюджетных вопросов была посвящена большая часть заседания городской Думы в прошлый четверг. И если новые параметры бюджета длительных дискуссий не вызвали, то к финансированию капремонта жилого фонда и обновления дорог у депутатов возникло немало вопросов.

Еще три-четыре года назад вопрос о необходимости масштабных работ по ремонту домов, в которых мы живем, не обсуждался так бурно. В 2003-м весь жилой фонд был передан в ведение муниципалитета. Передан таким, каким был. Тогда и стало понятно, что потребность в десятки раз превосходит возможности городского бюджета.

Деньги в казне на капремонты жилья появились только в 2007-м. Тогда же стали составляться и первые планы. На тот момент не все дома еще были проинвентаризированы, не был понятен и порядок включения в списки (по каким пунктам определять первоочередность того или иного объекта? Ведь год ввода дома в эксплуатацию не всегда является стопроцентным показателем).

В общем, концепция капитального ремонта многоквартирных домов рождалась долго и трудно и вот, наконец, увидела свет. Об ее основных положениях на заседании Думы в минувший четверг рассказал заместитель главы администрации города Василий Панов.

На данный момент в реестре муниципальной собственности находится 371 тысяча квадратных метров жилой площади, или 621 дом (в том числе 48 общежитий, ветхое и малоквартирное жилье). Еще 1327 бывших муниципальных домов избрали себе способ управления: в 336-и создали ТСЖ, в 51-м — ЖСК (жилищно-строительные кооперативы), а остальные 1222 находятся в ведении управляющих компаний.

Из всей этой массы в прошлом году удалось выполнить выборочный капитальный ремонт 1934 домов, а комплексный — всего в 37-и. Вроде бы, движение вперед есть, но речь только о начале пути. 79% многоквартирных домов Тюмени все еще требуют основательного ремонта. Только городского бюджета на эти цели никогда не хватит, поэтому среди источников финансирования названы и областной, и федеральный бюджеты, и плата, взимаемая с собственников жилых помещений.

Определены и критерии очередности. Во главу угла ставится дата ввода дома в эксплуатацию. В первую очередь должны ремонтироваться те дома, которые построены до 1972 года включительно. Вторым показателем является дата последнего капитального ремонта (приоритет тем, что ремонтировались более 12 лет назад). И третьим — требуемые виды работ (самый важный среди них — кровля). Посчитан и необходимый объем финансирования на ближайшие годы — почти 32 миллиарда рублей. «Понятно, что пока это нереальная сумма, -заметил председатель городской Думы Сергей Медведев. — Надо исходить из бюджетных возможностей. Главное, что концепция разработана, и каждый житель теперь может быть уверен, что когда-нибудь и до его дома дойдет очередь».

Впрочем, даже самую хорошую теорию корректирует практика. Поэтому депутаты предложили в этом году предусмотреть возможность выделения средств на капремонт мест общего пользования в доме по улице Горького, 41. «Жить в нем просто невозможно», — обосновал свое предложение депутат Николай Романов. А Альбина Селезнева потребовала проверить документацию на капремонт, проведенный в бывшем общежитии по улице Камчатской, 41. Проводилось ли там укрепление несущих конструкций, или это предусмотрено не было? По мнению депутата, без этих работ существует угроза обрушения дома. И то, и другое предложение записали как протокольное решение Думы.

Принятая концепция по ремонту многоквартирных домов рассчитана до 2012 года. Каждый год ход ее реализации будет оцениваться по количеству капитально отремонтированных домов и площади проведенных ремонтов. В целом, за четыре года планируется выполнить капремонт 2892 многоквартирных домов, и тем самым снизить долю домов, требующих такого серьезного обновления, до нуля.

Правда, удастся ли это сделать при кризисном снижении объемов финансирования?

Подобные же сомнения возникли у депутатов и при обсуждении информации о строительстве объектов дорожного хозяйства. В прошлом году на эти цели из бюджета было выделено почти 4,5 млн. рублей, реконструировано 32 объекта. А те, что не закончены, обязательно доделают в этом. Правда, не все то, что было начато в прошлом году, показалось депутатам целесообразным. Например, у Александра Захарова возникло сомнение в необходимости сооружения подземного перехода по улице Пермякова и наземного в районе деревни Ожогино. Владимира Михайлова интересовало, когда же достроят участок объездной дороги (до Тобольского тракта осталось метров 200), и грузовой транспорт, наконец-то, пустят в обход Тюмени. Юрия Коновалова волнует завершение строительства пешеходного перехода в районе улицы Федюнинского, а Альбину Селезневу — обустройство тротуаров по улице Чекистов. А Владимир Новоселов задал присутствовавшему на заседании Алмазу Закиеву, начальнику областного управления автомобильных дорог, вопрос о надзоре за качеством проводимых дорожных работ.

Ситуация в этой отрасли тоже не очень радостная. Планы были составлены большие, но оказалось, что средств на капитальные работы нет. Поэтому, скорее всего, придется на время вернуться к «ямочному ремонту», а глобальные перемены оставить на потом.

Хотя, пообещал Алмаз Закиев, в этом году все-таки будут достроены участок объездной дороги и путепровод у «Стрелы».

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта