X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Три потери одной деревни

Завсегдатаи Воронинских горок вряд ли знают, что деревня, в честь которой назван один из самых популярных зимних спортивных аттракционов Тюмени, появилась еще в XVIII веке. Однако сами воронинцы од этом рассказывать любят.

Сегодня поселение все так же расположено на берегу Туры и за-нимаетдва высоких холма, или, как говорят местные жители, — бугра. Деревня, таким образом, разделена на две части глубоким логом.

Лог очень красив. Своими заборами, которые похожи на серпантин, и беленькими домиками напоминает украинские хутора. Вот огороды зазеленеют, и будет не отличить. На еще не растаявшем льду Туры стоит деревянная скамейка — в Крещение здесь была купель. Мчатся по весенним дорогам ручьи, гоняют на мотоцикле парни… Словом, деревня живет своей автономной жизнью.

Заводов в Ворониной никогда не было, люди занимались животноводством и растили урожаи. Был и большой богатый сад, где не только выращивали фрукты, но и разводили пчел. Теперь от него осталось только несколько яблонь. А длинные заброшенные помещения бывших овощехранилищ Учхоза превратились в лучшем случае в места детских игр, в худшем — в пристанища людей без определенного места жительства.

… Евгения Николаевича, члена совета ТОС деревни, знают все. Перемерзла зимой водозаборная колонка? Идут к нему, он знает, куда нужно позвонить, чтобы колонка заработала. Свет на улицах погас? Новая свалка в неположенном месте образовалась? Снова идут к нему.

Пенсионер может говорить о своей деревне много и долго. Сначала по пунктам (видно, что привык обращаться по тому или иному поводу в различные инстанции) излагает трудности. По его словам, более всего воронинцы жалеют о трех утратах, с которыми пришлось смириться за последние два года.

Во-первых, открывшийся в 2006 году магазин-вагончик давно не работает: дверь заколочена, внутри уже нет полочек со стройными рядами бутылок подсолнечного масла и тюбиков зубной пасты. Чтобы купить хлеба, приходится долго идти к единственному работающему магазину на въезде в деревню. Спасает, конечно, то, что люди молодые ездят покупать продукты в город, заодно и старикам привозят все необходимое.

Во-вторых, перестала работать деревенская библиотека — филиал центра культуры и досуга «Околица», который находится в Уте-шево. Старому бревенчатому зданию еще 15 лет назад поставили диагноз «в аварийном состоянии»: протекала крыша, проваливался фундамент, гнили деревянные стены. Но, несмотря на это, библиотека и игровая площадка рядом с ней притягивали людей. Летом у крыльца всегда стояли двухколесные велосипеды, а мальчишки играли в футбол. Зимой, когда печка библиотеки весело трещала дровами, здесь собирались на посиделки и чаепития пенсионеры, забегали школьники, мастерили украшения для новогодней елки, что каждый год наряжают в Ворониной.

Здесь работала Юлия Петровна Лудова, выдавала на дом книги, беззлобно ругала мальчишек, когда те в очередной раз разбивали мячиком оконное стекло библиотеки.

— Что же делать, им больше негде играть, — пожимала плечами.

Библиотека давно не процветала, однако ее крохотный фонд все же обновлялся — депутат городской Думы Вячеслав Матросов периодически привозил в подарок не только книги, подарил и теннисный стол, который пользовался у ребятишек большой популярностью. Воронинцы надеялись, что со временем у библиотеки появится новое здание.

Но больше всего деревенским жителям не хватает медицинского пункта.

Одноэтажный дом, где никогда не было процедурного кабинета и водоснабжения, а отопление -печное, попросту непригоден для медицинского учреждения. Но и без медпункта нельзя.

— Плохо без него, — качает головой Евгений Николаевич (фамилию он не назвал, и мы не стали настаивать — его право). — Нас тут человек семьсот живет. В основном, конечно, пенсионеры, хотя молодежи в последнее время значительно прибавилось. Но одних только инвалидов около тридцати человек. У кого сахарный диабет, у кого — сердце пошаливает. Приходится ездить в поликлинику N 7, что в районе Дома обороны.

О том, что фонарным столбам уже лет по сорок, и они того и гляди рухнут, я уж не говорю. О том, что в свалку превратился карьер, откуда раньше для строительства брали песок, — тоже. Это все проблемы решаемые. Кто мусор в карьер сваливает? Не местные -это приезжают на машинах из города, кто такие — не знаю.

Евгений Николаевич добавил, что программа «Окраина» дала местным жителям надежду, что все изменится к лучшему. И действительно, за три с половиной года в деревне засыпали щебенкой все дороги, провели газ и водопровод, появилась телефонная связь. А прошлой осенью благоустройство приостановились. И в этом году вряд ли продолжится, считают в деревне.

И все же Евгений Николаевич говорит, что переезжать из Ворониной никуда не собирается. Более того, советует всем из города в деревню перебираться: тихо, спокойно, воздух свежий. До города ходит автобус.

— А проблемы везде есть, куда ж без них! — философски замечает он. — В деревне зимой только тяжело. То водопровод мерзнет, то с электричеством перебои. А летом все оживает. Так что лета ждем!

***
фото: на улице Туринской;член местного ТОСа Евгений Николаевич;воронинский дымник;местные разливы вешних вод;мотоцикл — не роскошь, а средство передвижения;внизу — с такими тележками здесь ходят за водой и за покупками;типичный пейзаж с дровами и автомобилем

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта