X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Программный подход

Исполнение сразу пяти ведомственных целевых программ рассмотрено вчера на заседании коллегии администрации города.

Каждой из них была выставлена совершенно объективная оценка, называемая показателем эффективности программы. Фактически она является средним арифметическим двух слагаемых: достижения запланированного уровня финансирования и результативности. Математическая точность оценки сделанного практически исключала субъективный фактор трактовки статистических данных. Ведь в любом плюсе можно найти минус, а в любом минусе обнаружить оправдательный плюс.

Так, по программе развития малого и среднего предпринимательства в 2008 году было перевыполнено несколько показателей. Например, 831 человек прошел переобучение по программе (планировалось 638), но могло быть и меньше, и больше, так как действует заявительный принцип. А целевых займов выдано меньше, но только лишь потому, что финансирования не было, приходилось работать с возвратными средствами прошлого года. Показатель эффективности работы программы составил 106,5%.

Выше поднялась планка исполнения по программе землеустройства. Но и здесь — сумма поступивших в городской бюджет платежей за пользование землей всего на три процента превысила плановый показатель, зато нарушений земельного законодательства выявлено почти на 38% больше. Показатель эффективности программы — 115.

Примерно такого же результата — 116 % — добились и в сфере распоряжения и управления муниципальной собственностью. Среди достижений: право муниципальной собственности оформлено на 85% всех имеющихся объектов, а доля муниципальных объектов, имеющих техпаспорта, превысила 83%. Правда, в собственность гражданам передано на треть меньше жилых помещений, чем было запланировано (у квартиросъемщиков не оказалось всех необходимых документов).

До 100-процентной эффективности не дотянули лишь транспортники. Их уровень — 98,1%. Из отведенных 558 миллионов рублей они смогли освоить только 538 миллионов. Правда, сделано немало: полностью установлена и действует автоматизированная система диспетчерского управления (АСДУ) и автоматизированная система определения пассажиропотока (АСОП). Выросло число ДТП по вине водителей автобусов. Причем, по словам начальника управления по транспорту Юрия Гайдука, если в 2008 году этот показатель был на уровне статистической погрешности, то в этом году наблюдается всплеск таких ДТП.

В этот же день на заседании коллегии была представлена и программа, у которой еще нет никаких оценок, — программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на период с 2009-2015 и на срок до 2020 года. Эта программа «новоиспеченная», она только что разработана. В ней только расставлены приоритеты посткризисного развития города. Данные исследований, приведенные в этом труде объемом в 1000 страниц, любопытные. Например, сколько городу недостает километров магистральных сетей, в каких районах в перспективе намечается дефицит тепла, какой должна быть система ливневой канализации. Только на модернизацию теплоснабжения, подсчитали специалисты, Тюмени потребуется более 23 миллионов рублей, а в целом потребность в финансировании для реализации всех программных мероприятий составляет около 40 миллиардов рублей. Так что работы еще непочатый край.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта