Картина ДТП на рельсах прояснилась
Сотрудники Тюменского межрайонного следственного отдела Уральского следственного управления на транспорте и Тюменской транспортной прокуратуры вчера практически восстановили подлинную картину происшествия на перегоне Кармак-Подъем, в результате которого 8 марта погиб известный в городе распространитель газет 58-летний Александр Березкин.
По словам заместителя Тюменского транспортного прокурора Валентина Тарасова, в тот праздничный день Березкин закончил работу в 16-00. Он сошел с пригородной электрички в Кармаке и встретился со знакомыми. Встреча закончилась выпивкой. После этого Александр отправился пешком в Тугулым, где он жил.
В 17-30 на 2102-м километре Транссиба при видимости 300 метров машинист электровоза пассажирского поезда N 331 «Новый Уренгой-Уфа», шедшего из Тюмени на запад, заметил фигуру мужчины, лежавшего между рельсов, и подал предупредительный гудок. Поезд из 18 вагонов шел со скоростью 90 километров в час.
Локомотивная бригада применила экстренное торможение, как того требует «Положение об организации работ по профилактике непроизводственного травматизма на объектах РЖД» N 2265-Р от 26 декабря 2005 года.
По первоначальной информации, Березкин двигался по насыпи и был сбит поездом. Вчера же транспортная прокуратура переда-па нам новые сведения: Березкин, услышав сигнал опасности, попытался выползти из межрельсового пространства и перевалился на насыпь. Тормозящий локомотив ударил лежавшего боковой подножкой и остановился через двести метров.
Пострадавший еще подавал признаки жизни. Машинисты перенесли его во вторую кабину двухсекционной сцепки электровоза и отправились в Талицу. 331-й поезд даже не выбился из графика, задержка составила всего 5-7 минут.
Здесь необходимо второе уточнение. По первичным данным, Березкина якобы нашли путейцы. Однако в действительности Александра доставили в Талицу машинист и его помощник.
— С момента происшествия до прибытия на талицкий перрон прошло 52 минуты. Локомотив с пострадавшим встретили врачи местной станции «скорой помощи». Однако помощь Александру Николаевичу уже не требовалась. По данным медиков, он скончался от травм, несовместимых с жизнью, и тяжелых повреждений внутренних органов.
Результаты судебно-медицинской экспертизы пока в Тюмень не поступили. Однако оснований для возбуждения уголовного дела нет, сказал старший советник юстиции Валентин Тарасов. «Случившееся квалифицировано как «несчастный случай по преступной небрежности самого потерпевшего», — пояснил он. — Машинист действовал по инструкции».