Право на здоровье
Как отстоять свое право на здоровье
— Я привезла внука в больницу с обострением хронической болезни, но врач — узкий специалист -отказался нас принимать бесплатно, хотя у внука есть полис, а поликлиника муниципальная. Врач попросил денег на бензин для его личной машины.
Эту историю рассказала жительница микрорайона Тура 16 марта на встрече горожан со специалистами городского управления по здравоохранению и страховой компании «Югория-мед».
Желающих выразить недовольство по поводу работы городских больниц и поликлиник на Лесобазе оказалось много. Люди жаловались на грубое обращение, которое позволяет себе медперсонал по отношению к пациентам. На то, что бесплатно сдать некоторые анализы можно, только прождав несколько месяцев, пока подойдет очередь. При том, что человек болеет сейчас, и за время ожидания болезнь может обостриться.
Правда, чаще всего эти и многие другие жалобы адресованы в никуда, потому что обиженные забывают записать имя врача, который нагрубил или потребовал денег. Забывают даже номер поликлиники, где нарушили их права.
Директор страховой компании «Югория-мед» Наталья Кремлева настоятельно просила людей относиться к сложным ситуациям серьезно и обращаться к ним в компанию за помощью.
— Нужно не только жаловаться друг другу на несправедливость врачей, но звонить и приходить за помощью в контролирующие органы, — сказала она. — Один-два раза поликлинику оштрафуют за нарушения, и медперсонал станет внимательнее к пациентам. Позвонить можно в свою страховую компанию, на полисах медстрахования есть телефоны.
Главный врач поликлиники «Тура» Олег Смирнов рассказал, что в его поликлинике, как и в других, работает система оценки работы врача пациентами. И они не стесняются писать на листках опроса негативное мнение.
— По итогам этих опросов некоторые врачи получили либо поощрение, либо штраф, — сказал он. — Так вот, штрафы у нас в поликлинике зарабатываются чаще всего за грубость врачей при общении с пациентами.
Собравшиеся пришли к выводу, что главная беда состоит в том, что люди не знают своих прав. И отдельные врачи используют это, чтобы взять за свою работу те деньги, которые пациент платить не обязан.
— В правовых документах, рассказывающих о правах пациентов, неспециалисту разобраться сложно, — объяснила Наталья Кремлева. — Поэтому мы выпустили партию памяток, где простым доступным языком написано, как поступать в тех или иных затруднительных ситуациях. Эти памятки скоро начнут выдавать в регистратурах поликлиник. Если регистраторы их вам не предложили, попросите сами!
***
фото: жители задают вопросы главному врачу поликлиники