X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Спасибо маме, папе и партии

Вообще-mo на слова «спасибо партии» у меня, как и у большинства россиян старше 35, аллергия. Но в субботу пришлось потерпеть.

Со сцены ДК «Торфяник» звучали слова благодарности в адрес регионального отделения «Единой России». И поблагодарить местных партийцев было за что. Единороссы организовали фестиваль детского народного творчества «Надежда Сибири», собравший почти восемьсот участников из Тюмени и районов юга области и длившийся четыре дня. Представительное жюри, в которое вошли такие известные в городе личности, как Леонид Окунев, Михаил Гардубей, Валерий Арцер-младший, сумело (вероятно, нечеловеческим усилием воли) отобрать двадцать лучших номеров на заключительный гала-концерт. Примечательно, что удалось соблюсти политес и сохранить географию: так, на сцене Ярковский район сменял Армизонский, Бердюжье шло следом за Аромашево… Кстати, ведущие конкурса -вот прогресс! — всего за четыре дня научились ставить правильные ударения в названиях «Юргинский» и «Чикча». На второй слог, а не на первый, как они это делали на отборочном туре.

Но география не потребовала жертв.

Все представленные на заключительном концерте коллективы и исполнители радовали высоким профессионализмом. Такие мелочи, как отсутствие нижних юбок у некоторых юных танцорш, мы, конечно же, не будем принимать во внимание! Спишем на финансовый кризис!

Открывал гала-концерт депутат областной Думы Виктор Рейн. И потом не ушел (как обычно делают свадебные генералы на подобных мероприятиях), а сел в зале и просмотрел весь концерт, особенно горячо аплодируя баянистам и другим исполнителям на разнообразных гармониках. Все знают, что Рейн сам любит и умеет играть на гармони. Вообще-то было заметно, что в зале, несмотря на поставленные партией задачи конкурса («привлечение общественного внимания к культурной жизни региона»), общественности как таковой не было — все больше сами выступающие и их ближайшие родственники. Это было заметно по тому, как хлопали. Своим — энергичнее. Но некоторые артисты ухитрились обаять весь зал. Например, Аня Швецова из Голышмановского района, рассказавшая сказку о дружбе медведя с ветром. Непередаваемые, но запоминающиеся интонации, яркая мимика, жесты и смелый голос юной сказительницы — все это заставило зал кричать «браво». Волшебно. Хотелось, чтобы она продолжала и продолжала, но, к сожалению, это был не тот формат концерта, когда артисты бисируют.

Закрывал фестиваль депутат областной Думы Алексей Салмин, куратор партийного проекта «Культура России», в рамках которого проводился фестиваль. Было заметно, что он тоже тронут увиденным и услышанным. Алексей Павлович вручил специальный приз двенадцатилетнему Ильшату Габдуллину из Чикчи, который исполнил попурри из народных мелодий на разных инструментах, в том числе на некоем подобии ксилофона (несколько связанных бечевкой деревянных полешков). Аккомпанировал Ильшату отец (он же руководитель ансамбля «Шытыр-шатыр» Гаяз Габдуллин). Было приятно видеть, с какой любовью отец смотрит на талантливого сына.

Салмин подарил Ильшату Габдуллину видеокамеру.

Вообще-то призы — спасибо партии — были хорошие. Правда, момент их вручения сильно подпортили организаторы из ДК «Торфяник». Поскольку награжденных было много (шесть номинаций по двум возрастным категориям, и в каждой по три лауреата и три дипломанта), то, видимо, решили утомительную процедуру прогнать побыстрее. И погнали. «На сцену для награждения победителей в номинации «Декоративно-прикладное творчество» приглашается член Союза художников, преподаватель Тюменского колледжа искусств, заслуженный художник России Михаил Гардубей!» Но едва Михаил Михайлович подошел к микрофону, чтобы сказать пару добрых слов о своих номинантах (ведь на самом деле мало кто из «общественности» обратил внимание на развернутую в фойе выставку изделий народных промыслов) — как спрятавшийся за кулисами ведущий начал торопливо выкликать фамилии победителей. Девушка выносила дипломы, юноша — коробки с DVD-плеерами и домашними кинотеатрами, и тут же все уносили обратно за кулисы, потому что награждаемые просто не успевали подняться со своих мест и выйти на сцену. Да и, пожалуй, многие просто не успели расслышать свою фамилию. Кто-то все-таки поднимался на сцену, но это только вызывало неразбериху. Видно было по губам, что их спрашивают: «Вы кто?»

А ведущий за кулисами (может быть, он просто не видел того, что происходит?) все продолжал. Гардубей посмотрел на девушку, та пожала плечами: мол, а что я могу сделать? Из зала раздался свист, впрочем, не слишком решительный (все-таки культурное мероприятие).

Положение спас Леонид Окунев, вызванный на сцену награждать чтецов и заодно авторов сочинений (была и такая номинация — «Сочинение «Моя малая родина»). Режиссер Окунев оперативно подбежал к работающему микрофону и перебил ведущего. Мол, не частите, пожалуйста! Ребята тут четыре дня работали — и уж, наверное, заслужили одну минуту славы! А многие притом приехали издалека. В общем, несправедливо это, нехорошо не дать артистам возможности подняться на сцену за наградой. Ведущий замолчал. Окунев, завладев положением, сказал приветственное слово чтецам и писателям, грамотно раздал награды и передал эстафетную палочку Валерию Арцеру-младшему.

Вспоминаю, как на недавнем «Золотом микрофоне» (он также проходил в «Торфянике» — это сегодня главная концертная площадка детских творческих коллективов) юных вокалистов награждал певец и композитор Игорь Володин. Он каждого выходившего на сцену ребенка обязательно разворачивал лицом к публике! Не только чтобы публика еще раз посмотрела, но и чтобы мама юного артиста успела щелкнуть «мыльницей». «Вот мой сын, вот его диплом, а рядом сам Игорь Володин». К сожалению, и в тот раз повезло только вокалистам.

Дети заслуживают уважения. Они — настоящие артисты. Ничуть не хуже тех звезд, на концерты которых — причем за немалые деньги — ломится народ.

Но вот вопрос: как узнать, что твой ребенок хорошо поет частушки или может стать великим чечеточником, если ты приходишь с работы и весь вечер проводишь у включенного телевизора? Ответ -никак. Это стало совершенно очевидным после выступления Вики Карауловой из Армизонского района. Очевидно, что мама Вики не потому взяла в руки аккордеон и вышла на сцену в цветастом сарафане, что у ее дочери замечательный «народный» голос. Совсем наоборот. Чтобы прорезался такой голос, ребенок должен петь — причем не репертуар группы «Ранетки». Так и вижу: домашние посиделки, походы с мамой (бабушкой) в клуб.

И папа Ильшата Габдуллина, Гаяз, не потому занялся изготовлением народных инструментов (говорят, он сам их делает, все эти кураи и жалейки), что сын полюбил свистеть, как раз тут обратная зависимость!

Короче, мы сами делаем своих детей. Никакая партия тут совершенно ни при чем.

***
фото: Ильшат Габдуллин — соло на березовых полешках;Леонид Окунев страшно доволен;Михаил Гардубей и другие — суета вокруг награды

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта