Под прицелом афганского наркопрома
«Афганистан остается основным поставщиком героина в Россию», — заявил начальник управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области Евгений Брюшко на пресс-конфренции 11 марта.
По его словам, с момента ввода войск НАТО в Афганистан урожай опия увеличился в три раза. Наркотики часто привозят с собой эмигранты через границы с Узбекистаном, Казахстаном и Таджикистаном, — в Тюменской области уже были такие случаи, когда наркоперевозчики даже не имели при себе никаких регистрационных документов на право нахождения в стране.
С начала этого года в Тюменской области изъято 35 килограммов наркотиков, в том числе около 3 кг героина. За тот же период прошлого года в области изъяли около 12 кг всех видов наркотиков. Причем основной «вес» в этих цифрах имеет именно наш город.
— Увеличение показателя говорит о том, что в чем-то выросли наши ребята из оперативного состава, улучшилось качество документирования групповых преступлений, -отмечает Евгений Брюшко.
Он рассказал, что уровень немедицинского потребления наркотиков с 1996 года возрос в России в 20 раз — и это одно из следствий развития афганского наркотрафика.
— В Россию завозится не менее 12 тонн чистого героина в год. Это три миллиарда разовых доз! Почти весь героин имеет исключительно афганское происхождение. По оценкам ООН, в Афганистане изготовляется до 93% от общего количества производимых в мире опиумных наркотиков. В стране хранится около двух-трех тысяч тонн чистого героина. Это своего рода фонд, призванный сгладить возможный неурожай опиумного мака. Банки безо всяких рисков кредитуют афганских крестьян, которые выращивают опий, а этим там занято около двух миллионов человек. Посевы мака превосходят по площади посевы коки в Колумбии, Боливии и Перу, вместе взятых, и уже достигают 193 тысячи гектаров. Валовой сбор опия-сырца составляет не менее восьми тысяч тонн в год. Из этого количества можно изготовить 1170 тонн чистого героина.
Одним из вариантов решения проблемы на государственном уровне считается закрытие северных границ Афганистана. «Но это — политическая проблема», -подчеркнул Евгений Брюшко.